Кочевая школа. Ямальский проект произвёл фурор в Сочи
Что будет с языком и отечественной литературой в новую цифровую эпоху, как применять новые методики образования в российских школах и учить русскому иностранцев? Эти вопросы обсуждались на 4-ом международном педагогическом форуме, который проходил в Сочи. Экспертам представили несколько ямальских проектов. Григорий Ожегов расскажет подробности.
Григорий Лымар - начальник отдела регионального развития из департамента образования Ямала приехал представить уникальную и не имеющую аналогов программу обучения русскому языку и литературе детей коренных и малочисленных народов Севера.
Григорий Лымар - начальник отдела регионального развития департамента образования ЯНАО: «Они сами на нас вышли. Их очень заинтересовал проект «Кочевая школа». И этот проект я на конкурсной программе буду представлять».
Суть проекта состоит в том, что наш округ готовит детей тундровиков непосредственно на местах их проживания. Он уже работает и есть положительная статистика. Идеальная задача - это чтобы преподаватель знал родной язык ребенка, тогда обучение пройдет максимально эффективно. Но «Кочевая школа» должна еще и сохранять традиционную культуру. Для этого были внесены изменения в региональный закон об образовании, чтобы родители могли выбрать кочевую форму образования. И это главная инновация Ямала.
Виктор Паршуков - директор регионального института развития образования ЯНАО: «У нас тексты культуры и культурные тексты как таковые - они сопряжены с коренными и малочисленными народами, потому что сегодня очень важно как сохранение языков коренных, малочисленных народов, так и их дальнейшее развитие».
Организаторы форума очень хотели приветствовать в Сочи непосредственно преподавателя «кочевой школы», но из-за логистических трудностей добраться до южного побережья России им не удалось. Однако опыт Ямала был высоко оценен в аудиториях во время круглых столов, ведь наши преподаватели в самых трудных условиях учат русскому языку детей прямо в тундре.