Туристы есть, дело за инфраструктурой
Больше 200 представителей туриндустрии страны собрались в Салехарде на первый турсъезд. Сегодня обозначили проблемы, перспективы, назвали тренды и бренды. В каком направлении пойдет арктический туризм и что должно способствовать движению - узнала Галина Чечикова.
В Салехарде - штормовое предупреждение. Сама погода предупреждает, Арктика - всегда экстрим. Хорватов, к примеру, это ничуть не пугает. Компенсация - яркие впечатления, огромные расстояния и уникальная самобытность.
Райко Ружичко, директор национального туристического офиса республики Хорватия в России: «Мистика севера, северных народов, холода, полярного круга, Арктики. Мне кажется, это очень интересно. И это будет привлекать туристов».
Ежегодно Ямал посещают 110 тысяч туристов. В тренде - события. Десятки тысяч едут к нам на День оленевода. А есть еще промышленный, экологический, этнографический туризм. Парк 'Живун' в Шурышкарском районе способен 'оживить' любого уставшего жителя мегаполиса. И удивить не только заповедными местами.
Шыриф Ахмедов, начальник управления по спорту и туризму, Шурышкарский район: «Там имеется наш гид, экскурсовод и они покажут вам уникальное средневековое жилище ханты». Грамотный маркетинг - половина успеха, подчеркивает руководитель Ассоциации туроператоров страны Майя Ломидзе. Вторая половина - готовый бренд. На Ямале он есть. Региональный - Ямал Ири. Глобальный - Арктика. Интерес к арктическому туризму растет, несмотря на стоимость. И Ямал географически выигрывает у других арктических субъектов.
Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России: «Тут есть прекрасное авиасообщение, не удаленное от Санкт-Петербурга и Москвы, которые мы видим как основные целевые аудитории на данный момент».
Интерес к Ямалу проявляют и европейцы. В этом году округ открыли для австралийцев. Первый тур состоится уже весной. И азиаты хоть сейчас готовы встать на лыжи из Ханоя, заявляет российский представитель. Нужен крупный туроператор, который сформирует массовые потоки. Стартовая площадка для его захода в регион - местный туроператор.
Дмитрий Шевченко, генеральный директор многопрофильной туроператорской компании 'ICS Travel Group': «Он есть, но на сегодняшний день недостаточно его работы. У него должны быть самые лучшие договоры со всеми гостиницами, транспортными компаниями, специальные цены на заказ вертолетов, аренду трэколов и тогда у этого оператора будут все заказывать».
Съезд для того и собрали, чтобы выявить 'болевые точки'. В планах Ямала - разработать 'дорожную карту'. Уже сегодня очевидно, развитие туризма в округе будет кластерным. Здесь самое большое стадо оленей и оленеводы не в резервациях, а в традиционном укладе
Дмитрий Кобылкин, губернатор ЯНАО: «При такой массовой экспансии нефтегазового комплекса на территории региона мы сохранили уникальную самобытность народа. Это нужно показывать, продвигать дальше и это нужно, самое главное, сохранить».
Арктический туризм, должен, в первую очередь, создать рабочие места для коренных жителей, ставит задачу губернатор. Во вторую - прославить Ямал на мировом уровне. Инвестиции нужны немалые. Не хватит региональных денег, округ заявится на участие в федеральных программах. Главное, четко понять - что и в каком направлении развивать.