Салехардские школьники задумались о профессии геолога
Салехардские школьники всерьёз задумались о профессии геолога. Сегодня они побывали на экскурсии в департаменте природно-ресурсного регулирования Ямала. Им рассказали, как сохранить Арктику для будущих поколений, и какие природные богатства хранит Полярный Урал. Вместе со школьниками много нового узнала и наш спецкор Вера Дронзикова.
О том, что река Таз одна из самых протяженных в стране, и что, заправляя машины и даже котельные газом, мы бережем экосистему Арктики, ученица 10 класса Татьяна узнала из необычной лекции. Презентации, видеоролики и доклады готовили ведущие сотрудники ведомства.
Татьяна Тазова, ученица 10 класса школы №2:
«Я много для себя узнала нового. Это поможет мне с определением будущей профессии. Тем более что эти направления очень интересные. Они как раз сейчас развиваются - геодезия и все, что связано с землёй. Очень интересны».
Чтобы рассказать о сути своей работы, в департаменте придумали целую программу. После лектория, школьникам организовали экскурсию в музей камней. Малахит, гранат, яшма и халцедон. Здесь об истории их происхождения и применения знают практически все.
Некоторые экспонаты гости могли и потрогать. Правда, особо ценные и воспламеняющиеся, убрали под стекло. Девушки, как известно, любят бриллианты, но их не оказалось. Зато парни проявили любопытство к обычным минералам.
Школьник: «Прикольно! А это тоже нефть? Я думал - она черная».
Организаторы экскурсии добились своего. За пару часов у школьников получилось полное погружение в профессию.
Артем Евдокимов, ученик 10 класса школы №2: «Это очень интересно для нас. И у нас такой год, когда нужно выбирать направление в своей жизни».
Александр Гаврилюк, первый заместитель директора департамента ПРР, ЛО и РНК ЯНАО:
«Мы сделали такую попытку. Я надеюсь, что у нас из сегодняшнего общения с нашими молодыми гостями это получится. И, может быть, даже из гостей кто-то придет в это здание как будущий работник, практикант».
Старшеклассники остались под впечатлением. И еще долго обсуждали увиденное после того, как экскурсия завершилась.