http://Top.Mail.Ru
Ямальские зимники станут лучше - обещают дорожные строители | Ямал-Медиа
27 ноября 2017, 06:26 (обновлено: 30 июня 2021, 06:01)

Ямальские зимники станут лучше - обещают дорожные строители

Ямальские зимники станут лучше - обещают дорожные строители

Дорожные строители Ямала готовятся к прокладке ледовых трасс. На этой неделе определились подрядчики работ. Сдать все четыре зимника планируется к Новому году. В том, что ямальские дорожники поменяли подходы к укладке сезонных дорог, заверил Иса Магомадов - руководитель 'Ямалавтодора'. Так какими же должны быть ямальские зимники - разбирался Дмитрий Усов.

Руслан Хаджирадов: «Топливо вот сейчас 15 километров подвезли, и грейдера пошли. До этого всего два трактора было, благодаря этим ребятам мы здесь приехали».

Своё возвращение по зимнику Лабытнанги – Мужи – Азовы - Теги с новогодних каникул вся семья Руслана Хаджирадова запомнила надолго. Такого экстрима в их жизни еще не было.

Руслан Хаджирадов: «Вот стоит знак «Ямал -  ХМАО», до него доезжаешь - зеркало, после него зимника нет».

В 2016 году больше 100 машин попали в снежный плен из-за бурана. Тогда транспортного коллапса избежать не удалось. Колонна растянулась на несколько километров. Такие ситуации при строительстве зимников в арктических широтах должны прогнозироваться. И даже сильная метель при соблюдении технологии наливки зимника, не должна мешать движению транспорта, уверен профессор, доктор технических наук Шахбуба Мерданов. Методы строительства зимних автодорог он подробно описал в своей книге. Говорит, если не экономить на зимнике, он будет работать в любую погоду.

Шахбуба Мерданов профессор, доктор технических наук: «То есть, если посмотреть на технологию, у нас разработано несколько технологий. Разравнивание поверхностей, уплотнение, дальше набрасывание снега, увлажнение его поливом, применение различных тепловых агрегатов».

Затратно, зато надежно! Пройти весь цикл нужно не по одному разу, говорит профессор Мерданов.

Современные технологии взяты на вооружение в соседней Югре. Там протяженность всех зимних автодорог больше 2-х тысяч километров, 17 из которых проложены по рекам. Ездить по ним одно удовольствие, говорят водители, сделаны на совесть:

Водитель: «Живу на той стороне. Почти каждый день в город мотаюсь, летом много времени уходит. А зимой переехал быстренько и все, очень удобно. Очень хорошо, проезд всегда чистится, все отлично».

Сергей Барсуков - заместитель директора по эксплуатации дорог: «В первую очередь делается проминка гусеничными тягачами. Далее после проминки, когда позволяет грузоподъемность, очистка происходит. На снежных, пойменных местах - самое главное - заделка колей, которые образовались весной».

До недавнего времени на ямальских зимниках на 300 километров пути было всего по 4  трактора. Сегодня ситуация начала кардинально меняться. На больших отрезках дороги на линию выходит до 10 единиц тяжелой техники. Выросшая зарплата дорожных рабочих должна тоже положительно сказаться на качестве ямальских зимников. Первые положительные результаты уже есть, утверждает директор дорожного предприятия Иса Магомадов.

Иса Магомадов - директор дорожного предприятия: «В прошлом году, это зимник 2017 года, у нас не было ни одного километра снятия именно в «Ямалавтодоре». И те дороги, которые мы содержим вместе с субподрядчиками, не было ни одного предписания. Это была первая зима, где не было нареканий и так далее».

Для того, чтобы быстро построить зимник, дорожники идут на множество ухищрений, заболоченную не до конца промерзшую трассу укатывают и заливают водой. Такой опыт проливки зимников они переняли у югорских коллег.

Александр Захаров – водитель: «У меня 7 кубов бочка влазит. От расстояния делаем 7-8 рейсов за смену. Работаем в две смены».

В этом году на Ямале будет проложено четыре зимние автодороги. Их общая протяженность -790 километров. Зимник Надым - Салехард в этом году сократится на двадцать километров, зимник Аксарка - Салемал - Панаевск - Яр-Сале станет короче - на одиннадцать.

Дмитрий Усов – корреспондент: «И хотя до официального открытия первого на Ямале зимника примерно еще около месяца, люди на городских форумах уже активно обсуждают, кто и как на своих машинах собирается выезжать на Большую землю. Новички спрашивают совета у бывалых водителей. А самоуверенные, есть и такие, и вовсе хотят выехать с полуострова, не дожидаясь официального открытия зимних автодорог».

В ветреную погоду легковые автомобили выпустят на зимник только в сопровождении грузовиков, так безопаснее. А перед этим запишут и предупредят.

Для лучшей ориентации водителей в условиях пониженной видимости на всех зимних автотрассах установят вехи со светоотражающей пленкой через каждые 50 м. В этом сезоне для водителей, попавших в чрезвычайную ситуацию, организуют дорожно-ремонтные пункты и пункты обогрева на колесах.


Загрузка...