http://Top.Mail.Ru
Взламывая льды. Для арктических проектов – новый ледокольный флот | Ямал-Медиа
07 декабря 2017, 11:55 (обновлено: 30 июня 2021, 08:03)

Взламывая льды. Для арктических проектов – новый ледокольный флот

Взламывая льды. Для арктических проектов – новый ледокольный флот

Ямал готовится к грандиозному событию - уже в завтра в Сабетте состоится торжественное открытие первой очереди завода 'Ямал СПГ'. Погрузка партии сжиженного газа на арктический газовоз 'Кристоф де Маржери' так же запланирована на 8-е декабря. К этом события страна готовилась загодя. В последние годы заметно возросло строительство арктических судов. Нефтеналивные танкеры и танкеры с искусственным сжиженным газом будут ходить по Севморпути из Европы в Юго-Восточную Азию. Круглогодичную проводку караванов обеспечат современные ледоколы. О настоящем и будущем ледокольного флота - Галина Чечикова.

Его не пугают ни волны, ни ветер. Что там волны, даже льды не страшны. Пройдет сквозь двухметровую толщу и при минус 50. Большому судну - большое имя трагически погибшего гендиректора французской «Тоталь». «Кристоф де Маржери». Так россияне увековечили память давнего партнера на арктических просторах. Танкер и размером с Эйфелеву башню. Свой первый путь из Мурманска в Сабетту гигант уверенно преодолел еще весной с экипажем всего-то 29 человек.

Сергей Зыбко, капитан газовоза «Кристоф де Маржери»: «Технические решения сложные, а управлять, на самом деле, легко. Система настолько устойчивая и стабильная работа, что даже очень многие ошибки человека, они перекрываются».

Преодоление тороса высотой с шестиэтажный дом - один из самых простых маневров судна. Несмотря на габариты, оно может легко развернуться в любом месте. И совсем не вредит экологии. В качестве топлива - газ. Судно способно перевести 172 тысячи кубометров сжиженного газа.

А это уже тестирование самого мощного в мире атомного ледокола. Под собственным весом как санки с горы спустили 'Арктику'. Крестной матерью гиганта стала глава Совета Федерации Валентина Матвиенко. Ледокол сможет проводить суда сквозь трехметровые толщи. И семь лет обходиться без дозаправки.

Дмитрий Кобылкин, губернатор ЯНАО: «Мы просто реально его ждали и это трудовой подвиг. И мы его осуществили. Очень радостно, что в России - это не последний, еще два ледокола. Я думаю, что в дальнейшем - с конструктором сегодня разговаривал - то есть реально и усиливать установки - все возможно. Мы можем любой лед ломать и сделать круглогодичную поставку по Северному морскому пути. Это будет наш, Северный морской путь, российский))

В большое плавание 'Арктику' выпустят в 19 году. А спустя еще год в арктические просторы выйдет 'Сибирь'. Второй российский гигант также пробно спустили на воду в Санкт-Петербурге. А в Краснодаре изготовили 'Юрибей'. Мини-буксир успешно преодолел расстояние с юга на север всего за три недели.

Александр Бойко, капитан ледокольного буксира «Юрибей»: «Прошло благополучно, с погодой повезло. Как круиз. Довольны, да современный буксир. Всё современное. На мостике вместо кнопок тачскрины. Главная запускается двумя пальцами».

Камбуз, уютные каюты, даже мини спортзал с сауной. Это третий ледокол из большой программы «Портофлот», которая предполагает строительство 5 новых судов. Уже на ходу буксиры «Тамбей» и «Пур». Их имена - производные от названий рек.

В Сабетте собратьев ждет малыш 'Тор', который не первый год успешно очищает причалы от ледовых глыб.

Руслан Михайлов, капитан ледокола 'Тор': «На ледоколе четыре винта - два в носу и два в корме, что обеспечивает ему идеальную обработку причалов, а также его маневренность».

Работа ювелирной точности и напряженного внимания, которое не ослабевает даже у Президента. Все это время за событиями в Сабетте Владимир Путин наблюдает посредством видеоконференцсвязи и даже с первым газовозом вышел на связь.

Владимир Путин, Президент РФ: «Заход нового ледового класса танкера - это большое событие в освоении Арктики, также как и строительство самого порта Сабеттта, куда танкер сегодня зашел, который построен в чистом поле. Это большие капиталовложения, хорошие современные технологии, которые позволяют осваивать богатства Арктики».

Танкер-газовоз - пока единственный в мире самого высокого ледового класса. НОВАТЭК построил его совместно с французскими и китайскими партнерами. В планах - 15 аналогичных «зеленых» гигантов для проекта «Ямал СПГ». И если такими темпами, то уже в ближайшие несколько лет Россия станет мировой державой по экспорту СПГ, убежден президент. Один ямальский проект должен обеспечить стране 10 процентов на международном рынке. Сегодня вдвое меньше. Взламывая льды. Для арктических проектов – новый ледокольный флот


Загрузка...