http://Top.Mail.Ru
Социальные технологии. Ямальские школьники учились работать в команде | Ямал-Медиа
15 декабря 2017, 16:00 (обновлено: 30 июня 2021, 05:59)

Социальные технологии. Ямальские школьники учились работать в команде

Социальные технологии. Ямальские школьники учились работать в команде

Одарённые школьники со всего Ямала встретились в Новом Уренгое, чтобы принять участие в интеллектуальном турнир - марафоне. На протяжении двух дней старшеклассники учились работать в команде и создавать коллективные проекты. Какие? - знает Мария Ерина.

Девушка с необычным именем Неонила Селивёрстова приехала из села Мыс Каменный. И хотя это далеко от большой Земли, школьница убеждена: нет преград, чтобы расширять свой кругозор. Она открыта к общению и готова к новым знакомствам.

Неонила Селивёрстова, участница турнир-марафона, с. Мыс Каменный: «Вот эта девушка, которую зовут как? - Элина. - Вот она мне нравится! Потому что она позитивный человек. Мне нравятся все люди, которые меня окружают. Сейчас будут задания, и я узнаю, какой она человек. - Не страшно было участвовать поначалу? Нет! А чего бояться? Это все ямальские ребята, а у всех ямальских ребят очень большая душа и они всегда тебя примут, все обнимут и поддержат настроение».

В этой интеллектуальной игре одно из важных условий - научиться находить общий язык с незнакомыми людьми. Для этого игротехники предлагают несколько упражнений. Одно из них: поздороваться друг с другом в разных национальных стилях.

Анна Мерзлякова, методист регионального института развития образования г. Салехард: «Одна из целей была показать им, что они могут опереться на кого-то, если они чего-то не умеют и не могут сами, то есть другие люди, которые умеют и могут больше чем они в другом направлении. Они могут что-то, что-то могут другие».

На следующем этапе школьники проявляют лидерские качества и умение договариваться между собой. Каждая команда должна создать из конструктора платформу, которая будет передвигаться, а также перевозить полезный груз: пластиковый стаканчик с водой. Психологи показывают школьникам, что они могут больше, чем думают. Например, просят предположить, сколько каждый сможет попрыгать на одной ноге за минуту. А потом предлагают это сделать. Все сделали гораздо больше прыжков, чем думали.

Ирина Осницкая, руководитель авторского агентства «Новые социальные и педагогические технологии», г. Москва: «Мы создаем условия погружения, то есть условия, в которых хочешь - не хочешь, тебе нужно проявить этот навык! Знания ничего не гарантируют, можно прийти в институт или прийти на любой семинар, тебе расскажут, как правильно делать, ты выйдешь оттуда, у тебя будут конкретные правила действия, но никто не гарантирует, что ты будешь действовать. Тоже самое происходит и с прессом. Вы и я знаем, как накачать пресс, но у меня нет пресса, а у вас есть? Нет, поэтому тут такая штука!».

По мнению психологов, каждый участник интеллектуального марафона за два дня смог проявить себя. Это и стало главным итогом интеллектуальной игры - пластиковый стаканчик удержался на импровизированной платформе. 


Загрузка...