Ледокольный флот – это будущее всей Арктики
У губернатора также спросили - где находится сердце Арктики, он без раздумий ответил, что это коренные жители, традиционный уклад которых регион обязуется сохранить в балансе с промышленным освоением. Все глобальные проекты под жестким экологическим контролем. В том числе благодаря этому Ямал занимает лидирующие позиции в освоении Крайнего Севера. В частности, ледоколостроения. Сразу несколько арктических богатырей заложены на российских верфях. Это развитие отечественного машиностроения, новые рабочие места и возрождение российских производств. Генеральный директор 'Балтийского завода' Алексей Кадилов поинтересовался будет ли продолжена программа развития?
Дмитрий Кобылкин, губернатор ЯНАО: «Это огромное количество специалистов, которых мы произвели за пять лет для страны. Это очень важный момент. И то, что на балтийских верфях будет продолжено строительство ледоколов, у меня нет никаких сомнений. Это дорогостоящие проекты. Ну, практически, под 100 миллиардов стоимость одного атомного ледокола, они уникальные у них нет аналогов. Они будут пробивать лед, не снижая скорости крупных танкеров, это очень важно, Один танкер – это, практически, авианосец - три футбольных поля.
В ближайшие пять-семь лет, я думаю, российский атомный флот он серьезными шагами догонит сопровождение караванов по Северному морскому пути для того, чтобы на 12 месяцев соединить европейский и азиатский рынок, основным источником жидких углеводородов, сжиженного газа и ресурсов будет, конечно, Ямал».