http://Top.Mail.Ru
2018 станет стартовым для проекта Севширход | Ямал-Медиа
19 декабря 2017, 20:43 (обновлено: 30 июня 2021, 07:48)

2018 станет стартовым для проекта Севширход

2018 станет стартовым для проекта Севширход

Запуск Ямал СПГ - это еще и развитие инфраструктуры. Следующий год, по словам  Дмитрия Кобылкина, станет стартовым для проекта Северный Широтный Ход и строительства железнодорожной ветки Бованенково-Сабетта. И секвенция федерального финансирования - лишнее тому подтверждение. Проект уже поддержали профильные министры, а значит, он быстрее воплотится в жизни - отметил Губернатор.

Дмитрий Кобылкин, губернатор ЯНАО: «Это полностью проект из российских материалов. Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга, вагоны - это всё будет сделано руками российских специалистов, которые приедут на Ямал, может быть, если у нас не хватит своих, будем привлекать. Они очень важны с точки зрения современной экономики. Это стройка 4-5 лет, это 5 лет рабочих мест в России и, конечно, инертные материалы российские. Мы наработаем новые компетенции. Мне бы хотелось, например, чтобы там ходили новые локомотивы. Например, беспилотные. Это возможно, сегодня есть практика, там не такие большие скорости, чтобы перевозить грузы. Это даст очень серьёзный прорыв, эту дорогу ждут все. И Западная Сибирь, потому, что она не может вывезти зерно. Совсем недавно общался с фермерами Курганской области, Тюменской области - им некуда вывозить своё зерно. Они ждут интервенции государства, они стоят в очереди за всеми субъектами, традиционно отгружающими зерно за рубеж, это Ставропольский край, Краснодарский край, Ростовская область, Белгород и много других из средней полосы. Пока они все не отгрузят, потом только Западную Сибирь подключают. А к этому времени затраты на зерно растут, оно ведь в элеваторах находится. Это очень дорого. И к этому времени это зерно уже не рентабельно. Им нужен выход в мировой океан. А выход один - через порт Сабетта. Это то, что касается зерна. А это же Уральский федеральный округ. Не забывайте, что там челябинская металлургия, Екатеринбург, там огромный промышленный комплекс, который мог бы работать по короткому плечу, в течение трёх с половиной дней поставлять до Сабетты тот или иной груз и выходить в мировой океан. И тот дедвейт, та погрузка, тоннаж тех судов, которые могут подходить к Сабетте, она кратно больше. Поэтому это выгодно. Я больше чем уверен в том, что обязательно эта дорога появится». 


Загрузка...