Ямальский мега-проект – толчок для развития СМП
Главные события у Ямала еще впереди. Запуск завода Ямал СПГ - это, в том числе, и возобновление судоходства по Северному морскому пути. Согласно прогнозам, в 2035 году объёмы перевозок по Севморпути вырастут в десятки раз. Для наших проектов создаются уникальные ледоколы танкерного флота. Первый в своем роде газовоз 'Кристоф де Маржери' уже отправился с первой продукцией с Ямала. В мире не так много людей, которые могут взять в свои руки управление атомным ледоколом. Сейчас их всего 9. Своим мнением о настоящем и будущем судоходства по Севморпути с нашим каналом поделился один из них - капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов.
Виталий Зуев, корреспондент: «На ваш взгляд, за чем будущее: за ледокольными судами или ледоколами, которые проводят суда?
Дмитрий Лобусов, капитан атомного ледокола «50 лет Победы»: «Сравнивать ледокол с грузовым судном не правомочно - разные конструкции, предназначение. Суда ледового класса возникали тем больше, сколько мы работали в Арктике. Вершина этого проекта - 'Кристоф де Маржери' Ямалмакс. И они не заменят ледоколы. И с теми желаниями, которые есть у грузоперевозчиков, судовладельцев - освоить круглогодичную навигацию на Восток в Тихий океан из Оби без ледоколов не обойтись.
Виталий Зуев, корреспондент: «Насколько сложно будет организовать движение круглогодичное по восточной части СМП, что для этого нужно сделать?»
Дмитрий Лобусов, капитан атомного ледокола «50 лет Победы»: «Круглогодичным можно сделать и сейчас. Но вряд ли с теми действующими ледоколами можно обеспечить коммерческую скорость для движения судов с грузом. Мы пройдем, но это будет не так быстро как хотелось бы. Всё таки, для коммерческих грузов, нужна определенная скорость не менее 8-10 узлов по трассе СМП. В перспективе, после строительства ледоколов класса новая 'Арктика -22 220' проекта, есть надежда, что начнется строительство ледоколов типа 'Лидер', которые в два раза мощней, шире. Они будут способны вести эти газовозы через всю акваторию СМП».
Виталий Зуев, корреспондент: «Сегодня, когда Россия создаёт или воссоздаёт свой арктический флот, может ли, на ваш взгляд, появиться кадровая проблема обеспечения всех этих судов многочисленных, в том числе и атомного флота, людьми, которые будут успешно работать в этих условиях?».
Дмитрий Лобусов, капитан атомного ледокола «50 лет Победы»: «Кадровая проблема всегда присутствует. Особенно в атомном флоте. Потому что, очень мало судов, медленный рост у людей происходят, и потом, всё таки, моряки, которые учились в морских учебных заведениях мечтают плавать по всему мировому океану. На ледокол мало желающих приходило. Ну, и медленный карьерный рост, что не способствует. Но, я думаю, сейчас с появлением большого количества новых ледоколов, что было в 80-е годы, когда я пришел, - желание людей приходить, тем более слова 'Арктика' в тренде... будут проблемы, много судов сейчас придет, но молодежь, я надеюсь, подтянется».