Глобальные планы энергетиков. «Уренгойская ГРЭС» готовится к реконструкции
На «Уренгойской ГРЭС» подвели итоги работы за 2017 год. Электростанция вышла на максимальный коэффициент использования уставной мощности - это больше 80%. Но руководство компании считает, что это еще не предел. Сегодня предприятие работает в автоматическом режиме, что позволяет минимизировать аварии и внеплановые остановки. Еще одна новинка - система биллинга. В чем ее преимущество и какие планы у энергетиков на ближайшее время, знает Иван Фролов.
Евгений Сова в энергетике семь лет. С такой парогазовой установкой он уже был знаком. На Сахалине приходилось работать на похожем оборудовании. Однако здесь, признается Евгений, совсем другие масштабы. Электростанции считаются экологически чистым производством и могут только незначительно подогревать слои атмосферы. Но на «Уренгойской ГРЭС» даже этот риск сведен к минимуму.
Евгений Сова - начальник смены филиала «Уренгойская ГРЭС»: «Два генератора вращаемых от газовых турбин, если это тепло не утилизировать, оно уйдет в атмосферу. А так оно может крутить еще один генератор, такой же мощности и на треть увеличивать КПД блока».
За пять лет, после пуска турбины, не случилось ни одной аварийной остановки. Человеческий фактор исключен. За всем следит автоматика. Но несколько раз за смену дежурный проводит обход, который занимает не более десяти минут. Как признаются работники, это формальность. В случае ЧП дежурный по смене увидит, где произошла авария, на мониторе компьютера.
Иван Фролов – корреспондент: «Уренгойская ГРЭС» - это крупнейший энергетический объект всего Ямало-Ненецкого автономного округа. Благодаря этой парогазовой турбине можно покрыть дефицит электроэнергии всего арктического региона. Как говорят специалисты, сейчас здесь в машзале очень шумно, это говорит только о том, что тепло и электроэнергия вырабатываются полным ходом».
Главный враг любой электростанции - железо. Если в воде его становится слишком много, то срок эксплуатации оборудования сокращается в разы. А может и вовсе быть нарушена замкнутость системы. За химическими показателями следит специальная лаборатория, которая отбирает пробы раз в четыре часа. Для нейтрализации железа в воду добавляют специальный реагент.
В прошлом году для удобства потребителей электроэнергии была внедрена система биллинга. Это личный кабинет каждого абонента. Система собирает информацию о количестве потребляемой электроэнергии и обрабатывает платежи с помощью автоматизированной системы расчетов. При помощи биллинга можно узнать о начислениях, просрочках, сформировать квитанцию.
Виктор Лаубер - генеральный директор филиала «Уренгойская ГРЭС»: « Это позволяет человеку, не то, что мы ему напоминаем, отслеживать свои затраты. Понимать, что где-то не надо накапливать и оплачивать тепло, электроэнергию».
В 2017 году «Уренгойская ГРЭС» отметила свое тридцатилетие. В ближайшие два года здесь планируют провести реконструкцию и модернизацию первого энергоблока, который был построен в 90-х. Это, по мнению специалистов, даст ещё один толчок развитию ямальской энергетики.