http://Top.Mail.Ru
Как посадить вертолет с горящим двигателем на Обской губе. Реальная история | Ямал-Медиа
09 февраля 2018, 13:38 (обновлено: 30 июня 2021, 05:55)

Как посадить вертолет с горящим двигателем на Обской губе. Реальная история

Как посадить вертолет с горящим двигателем на Обской губе. Реальная история

На Ямале была создана сильнейшая летная школа, благодаря чему удалось избежать авиапроисшествий с тяжелыми последствиями. Такое мнение высказал ветеран отрасли в беседе с корреспондентом «Радио Ямала» Федор Панов. С 1967 года он возглавлял летный отряд и стал создателем методической группы или, как он ее называет, летной школы. В нее входили опытные летчики. Среди них и Геннадий Зайцев, ставший впоследствии директором Федеральной авиационной службы Минтранса России. По словам Федора Панова, в те годы подобралась дружная команда, летчики учились друг у друга и учили безопасным полетам молодых. Специфика Ямала была такова, что приходилось летать на максимальную дальность с минимальным запасом топлива, заправки нигде не было. Сам Федор Панов на всю жизнь приобрел опыт посадки вертолета с горящим двигателем на Обской губе, покрытой огромными ледяными торосами.  

Федор Панов – ветеран отрасли, командир 234-го летного отряда: 'На вертолете МИ-6 летели мы с Тамбея в Мыс Каменный. Ночь. 70 километров не долетая до Каменного загорелся левый двигатель. Благодаря правильным действиям бортмеханика Коле Урлапову, ныне покойный. Он четко выполнил все предписания. Пожар мы потушили. И я на минимально возможной скорости добрался до Мыса Каменного, где благополучно провели посадку на одном двигателе. Ночью посадка вне площадки на Обской губе, во –первых, белизна. Как тут приблизишься к земле? От несущего винта поднимается вихрь, и ты оказываешься в таком молочном снежном вихре. Ты землю перестаешь видеть, и ты оказываешься в положении горошины. Если вот вам образно представить горошинку, положить на сковороду и вот в левой руке удержите ее в центре, чтобы она никуда не укатилась. Это удержать практически невозможно, во-первых. Во-вторых, губа вся покрыта ледяными торосами. Это полутораметровые глыбы ледяные. Ты обязательно, если будет садить с перемещением, ты в нее влетишь. И пожар он тут неминуем. А ночь на губе – кто тебе поможет? Никто. Вот поэтому наша методическая группа она была очень серьезно занята подготовкой, тренировкой, разработкой вот этих вот аварийных случаев. И могу с облегчением сказать, что за все эти годы тяжелых летных происшествий удалось избежать. Легкие неизбежны. А вот тяжелых удалось избежать'.


Загрузка...