http://Top.Mail.Ru
То взлет, то посадка. Сегодня – день гражданской авиации | Ямал-Медиа
09 февраля 2018, 17:14 (обновлено: 30 июня 2021, 05:55)

То взлет, то посадка. Сегодня – день гражданской авиации

То взлет, то посадка. Сегодня – день гражданской авиации

Все эти годы ямальская авиация является связующим звеном между городом и поселком, факторией и районным центром. Моему коллеге Дмитрию Усову довелось весь день провести вместе с авиаторами. Вместе с ними он побывал и в небе, и на земле. Узнал, из чего складывается труд сотен специалистов, и с какими внештатными ситуациями им приходится сталкиваться. Специальный репортаж выпуска.

Первое, что ожидает летчика в здании аэропорта - это медицинский контроль.

«Так, все нормально. Распишитесь, пожалуйста, что готовы к полету».

«Желаю вам удачного полёта, лёгких крыльев до свидания!».

Дальше предполетный брифинг. На нём пилоты получают всю информацию о предстоящем вылете, загрузке самолета и погоде на маршруте. Вы удивитесь, но именно командир судна определяет, сколько топлива будет закачано в баки машины. Но на этом рейсе мы не полетим. Нас ждет другой маршрут.

Раннее утро, на посадку заходит 10 рейс авиакомпании Ямал из Тюмени. Пилот готовится совершить посадку в аэропорту города Салехард.

Этот рейс оборотный. Через час он должен вылететь назад в Тюмень. На нем мы и полетим. А пока десятки специалистов, служб, агрегатов и механизмов всего за считанные минуты успевают заправить лайнер топливом и водой, почистить салон, погрузить багаж и еду, и проверить техническое состояние. К этому процессу мы еще вернёмся, а пока бортпроводники встречают новых пассажиров.

«Доброе утро!».

 «А В и С все три места с этой стороны».

Заходя в салон самолета, каждый пассажир видит красивых, всегда улыбающихся бортпроводников. Но мало кто знает, что улыбки эти скрывают опытных психологов. И

среди проходящих людей они сразу определят проблемных пассажиров.

Юлия Филиппова, бортпроводник: «Пассажир пришел на борт в состоянии алкогольного опьянения. Мы не допускаем таких пассажиров к перевозке на наших рейсах.

-Т.е. вы определили по виду, что он не трезв?

По внешнему виду, по неадекватному состоянию человека, по запаху от него».

В данном случае фактор риска исключен. Не трезвого пассажира сняли с рейса. Готовимся к взлёту. Наш лайнер начинает разбег. Особенно интересно смотреть за этим из кабины пилота.

За 20 минут наш пилот Дмитрий Филиппов набрал высоту 10 тысяч метров и выбрал нужный курс. Все двигатели работают в штатном режиме.

Дмитрий Усов, корреспондент: «Сервис на борту самолета - это не просто вопрос из разряда, а вы, какой сок будете яблочный или томатный? Это целый комплекс навыков, изучить которые за один раз просто не реально».

Пассажиры часто даже не подозревают, сколько труда людей самых разных профессий вложено в подготовку их путешествия, сколько усилий остается, так сказать, за кадром. Но не в этот раз. На время вернемся на землю.

Международный аэропорт Рощино, каждый день тысячи пассажиров прилетают в эту воздушную гавань. Это один из базовых аэропортов авиакомпании Ямал. Работа здесь буквально кипит. К вылету готовят десятки самолетов. На улице техники заправляют самолет водой и топливом, заряжают аккумуляторы, проверяют стойки шасси и двигатели, проводят внешний осмотр фюзеляжа. Попасть на летное поле, даже если ты журналист, непросто. Все-таки аэропорт, это режимный объект. Но нам удалось.

Владислав Шаронов, ведущий инженер цеха технического обслуживания: «Аэробас полегче в обслуживании, это уже устоявшаяся модель, она уже давно у нас и в России, и во всем мире в эксплуатации. А «Сухой» т.к. машина новая, она требует повышенного внимания с нашей стороны, поэтому немножечко посложнее».

Дмитрий Усов, корреспондент: «Когда самолет стоит, его двигатели не работают, соответственно, не работают системы кондиционирования и отопления. Перед вылетом техники готовят борт и вот по этим шлангам в самолет поступает горячий воздух, чтобы когда пассажиры зашли там было тепло и уютно».

А в салоне еще и чисто. За чистоту в самолете отвечают специальные бригады. Салон самолета тщательно убирают после каждого рейса. Это занимает не меньше 30 минут.

Любовь Тетюшина, начальник цеха бортового питания: «А вот это те самые салатики, которые через полтора часа будут на борту воздушного судна».

В зависимости от продолжительности полета авиакомпания определяет рацион питания для каждого отдельного рейса. Это может быть как горячее питание, так и просто прохладительные напитки.

Тем временем на борту нашего рейса уже заканчивают кормить пассажиров. Никто не должен выйти с лайнера голодным и не довольным. Скоро самолет начнет снижение. Кстати, процесс посадки воздушного судна не менее увлекателен, чем взлет.

Наш пилот Дмитрий Филиппов, кстати, в прошлом военный летчик, уже после полной остановки самолета рассказал, что с будущей профессией определился еще в первом классе.

Дмитрий Филиппов, командир воздушного судна: «Единственное, у меня была дилемма. В младших классах хотел быть военным летчиком, но как-то с пятого класса я понял, что хочу быть исключительно пилотом гражданской авиации. И, в принципе, больше никогда не изменил этому решению».

Старший бортпроводник Елена Азорина летает больше 10 лет. Решение связать свою жизнь с авиацией сформировалось у неё еще в детстве. После об этом ни разу не жалела.

Елена Азорина, старший бортпроводник: «Всех пассажиров, которых мы встречаем, мы должны их холить, лелеять в рейсе. Обеспечить сервис на борту самолета, чтобы люди чувствовали себя уверенно - не боялись летать. Нужно их успокоить, дать им уверенность в полете. Чтобы они ушли довольные с рейса».

В парке авиакомпании Ямал сегодня самолеты разных типов, всего более 30. Редкий пилот летает сразу на нескольких видах воздушных судов. Но есть и такие. Среди них летный директор компании Юрий Лебединец. Сейчас летает на «Суперджете», говорит, машина не уступает, а где-то и превосходит зарубежные аналоги.

Юрий Лебединец, летный директор: «В настоящий момент у нас 7 самолетов, в стадии получения еще 8, общий контракт на 25 самолетов. У нас сейчас флот - около 30  самолетов, т.е., фактически, нужно увеличить объем наших летных кадров в два раза».

Вместе мы увидели, сколько людей, техники и сил задействовано, чтобы перевезти человека по воздуху со всеми удобствами. Несмотря на то, что в небе проводят времени больше чем на земле. Они влюблены в свою профессию. А это согласитесь дорогого стоит. 


Загрузка...