http://Top.Mail.Ru
Ямальские врачи учатся беречь нервы себе и пациентам | Ямал-Медиа
14 февраля 2018, 11:18 (обновлено: 30 июня 2021, 05:55)

Ямальские врачи учатся беречь нервы себе и пациентам

Ямальские врачи учатся беречь нервы себе и пациентам

Главные врачи ямальских больниц отправились на медосмотр. Был он, правда, условным, но без настоящих страстей, которые обычно кипят под кабинетами, не обошёлся. Это лишь одна из составляющих масштабного тренинга, который проходит в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Специалисты тюменского мединститута предлагают коллегам по-новому посмотреть на организацию лечебного процесса. С подробностями Анна Кравченко.

Это не урок рукоделия. С помощью вязальной нити врачи считают, какой путь проделает отдельно взятая пациентка, проходя медосмотр.

«653 метра - вот яркий пример того, как пациент у нас прошёл медицинский осмотр, в 53 года с ревматоидным артритом. Мы можем это как-то оптимизировать?»

Оптимизировать можно и нужно, уверен Алексей Василенков. Заведующий поликлиникой, сегодня он сам в качестве пациента. Даже пары занятий хватило, чтобы понять, как можно улучшить работу.

Алексей Василенков, заведующий поликлиникой ЦГБ г. Ноябрьск: «Ни одна система не является совершенной, поэтому всегда можно применять что-то новое. Что-то модернизировать, улучшать, ведь система здравоохранения направлена на оказание помощи человеку. А помощь должна быть качественной и доступной. Поэтому нам есть, над чем работать».

И в этом вопросе не всё упирается в финансы и кадры. Хотя, и без них, конечно, никуда. Иногда достаточно пересмотреть расположение кабинетов или разместить указатели, чтобы больные не блуждали туда-сюда. Всё это и обсуждается в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Его название говорит само за себя. Главная задача - научить медиков беречь: силы и время пациентов, и собственные ресурсы. Про нервы здесь никто не говорит, но их тоже стоит поберечь обеим сторонам лечебного процесса.

Елена Андроникашвили, заведующая детской поликлиникой г. Тарко-Сале: «Хочется исключить очереди, исключить ненужные движения, дублирование какой-то документации, которой действительно очень загружены медработники. И потоки больных разводить, чтобы не было очередей».

Специалисты тюменского медуниверситета прошли обучение в школе лидера под эгидой Министерства здравоохранения и корпорации Росатом. Работа на выезде для них первая. До этого были клиники Тюмени, где проект «Бережливая поликлиника» реализуется уже несколько лет.

Роман Багиров, главный врач клиники Тюменского государственного медицинского университета: «Нельзя сказать, конечно, что это панацея, и на сегодняшний день на все сто процентов она решена. Но, тем не менее, у многих специалистов запись сформирована таким образом, что пациенты не ждут возле дверей кабинета».

Одна из самых острых проблем для всех больниц - это медосмотры. Чтобы проанализировать ситуацию, врачи сами прошли условное обследование. И хоть кабинеты были расположены совсем рядом, а наставники помогали своим подопечным, без накладок не обошлось. У кого-то потерялись анализы, а кто-то пришёл к терапевту, пройдя не всех узких специалистов.

Анна Кравченко, корреспондент: «Впереди ещё несколько дней обучения. Например, завтра участники тренинги отправятся туда, где ведут приём настоящие врачи и порой собираются настоящие очереди. Они вооружатся секундомерами и будут фиксировать время пребывания пациента в больнице. Начиная с момента входа, заканчивая моментом выхода». 


Загрузка...