Допинговый скандал на Ямале. Дисквалифицировали параспортсменку Ольгу Казанкевич
Известная ямальская параспорстменка Ольга Казанкевич намерена опротестовать решение РУСАДА, которая вынесла решение о ее дисквалификации на 4 года! Документы уже направлены в CAS (Спортивный арбитражный суд) в Швейцарии. Ольге вменяют нарушение общероссийских антидопинговых правил, начиная с 15 июня 2017 года. Мы связались с Ольгой Казанкевич и её тренером Ириной Наскрипняк, чтобы из первых уст узнать, что произошло. Ольга Казанкевич МСМК, 10-ти кратная чемпионка России, 2-х кратная чемпионка Европы, призер международных соревнований по пауэрлифтингу сегодня тоже вынуждена отстаивать свою честь в международном суде. 6 мая 2107 года в Курске перед чемпионатом России она традиционно сдала пробу, которая показала наличие в крови запрещенного препарата - оксандралона. Решение РУСАДА зрело 9 месяцев. Было проведено разбирательство, объяснительные писали все: и спортсменка, и тренеры, и врачи российской сборной. В итоге 9 февраля 2018 года ее ознакомили с решением о дисквалификации на 4 года! Теперь Ольга Казанкевич не имеет право участвовать в соревнованиях даже самого скромного уровня.
Ольга Казанкевич: «Понимаете, честь задета и морально обидно… Как так?! Я 10 лет в спорте, всегда первая и так «запечатать» некрасиво!? Я вообще не знаю, как такое могло быть. Сегодня я просто не могу не бороться, проглотить всю эту нечестность! Все давно понимают, что спорт сейчас не спорт, а политика. Обидно, что под такой «каток» попадают обычные спортсмены. Я всегда очень аккуратна, особенно на соревнованиях, я всегда смотрю, что пью, что ем. Если бутылка с водой осталась без моего присмотра открытой, я потеряла её из поля зрения, я её уже не буду пить, я её выброшу! Когда я смотрела, как Крушельницкий интервью давал с женой, я своё всё заново пережила! Я понимаю, какая пустота на душе у человека… У меня ведь тоже пишут, что доза такая, что принято одноразово. Это такая боль, когда тебя обвиняют в том, что ты не делал!»
Ирина Наскрипняк, тренер: «Во внимание не приняли даже то, что Ольга Казанкевич в прошлом пережила онкологическое заболевание, в результате которого лишилась ноги и стала параспортсменкой. И она не принимает каких-либо стимулирующих препаратов, тем более запрещенных, поскольку они могут спровоцировать рост опухоли. Более того, Ольга именитая спортсменка, входила в нашу параолимпийскую сборную, еще когда готовились к Рио, она уже тогда состояла в АДАМС (система антидопингового администрирования и менеджмента), она заполняла декларацию о своем местонахождении, и мы понимали, что комиссары WADA могут приехать в любое время на сдачу контроля, без предупреждения и даже в Ноябрьск! Вот, например, 3 апреля 2017 года в «Цех здоровья» приехали 2 комиссара WADA и мы сдавали контроль прямо там, а через 10 дней, как положено в её личном кабинете в системе АДАМС было отмечено, что результат отрицательный, что всё хорошо! А вот что было тогда с той пробой в июне, мы не понимаем. Ведь мы пересмотрели все варианты, вплоть с аэропорта г. Ноябрьска до номера в гостинице - кто заходил, кто выходил, с кем она была, что кушала».
Сейчас совсем небогатая семья спортсменки с нарушением опорно-двигательного аппарата собирает крупную сумму денег, чтобы отстоять свою честь в суде в Лозанне. Работает в семье только супруг, а на иждивении ещё двое студентов и маленький внук.
Ольга Казанкевич: «Мы конечно, написали просьбу, чтобы они провели этот суд бесплатно, потому что сам суд от 25 до 30 тысяч франков, это на наши получается полтора миллиона с лишним и даже около 2 миллионов рублей».
Даже если CAS рассмотрит дело на льготных условиях, денег все равно потребуется немало - на адвоката, на перевод всех документов на английский язык. Даже элементарная отправка документов в Швейцарию ей обошлась в 8,5 тысяч рублей.
Ирина Наскрипняк, тренер: «Просто получается, что когда спортсмен выступает, зарабатывает награды, все «вешают себе ордена», как только случается какая-то беда, спортсмен остается один на один. Нельзя так с людьми поступать, просто нельзя, надо хотя бы попробовать помочь и не бросать в тяжелой ситуации, тем более 100% знают, что никогда ничего не применялось».