http://Top.Mail.Ru
Человек читающий. На Ямале принята программа по возрождению чтения | Ямал-Медиа
05 марта 2018, 09:22 (обновлено: 30 июня 2021, 05:51)

Человек читающий. На Ямале принята программа по возрождению чтения

Человек читающий. На Ямале принята программа по возрождению чтения

На Ямале утверждена программа поддержки и развития чтения в округе до 2021 года. Её главная цель - возродить культуру чтения как национальную традицию. Процент читающего населения среди детей до 14 лет не только на Ямале, но и в России, сегодня, действительно, невысок. Российские библиотеки продолжают терять аудиторию. Кстати, на Ямале их насчитывается 81. И это даже чуть больше действующего норматива. Есть и такой. Среди задач новой программы - преобразование библиотек в востребованные информационные, просветительские центры и повышение статуса чтения в обществе. На эти цели в бюджете предусмотрены средства.

Но всё ли в этом вопросе зависит от государства? Наш следующий репортаж о детях, для которых книга обрела особый смысл без копейки господдержки.  

 

 Люба Тушакова: «Очень эта понравилась - как пахнет. А эта.. сейчас эту проверим. Эта - тоже хорошо».

 

Она глотает их без остатка, начиная со смысла и заканчивая запахом страниц.

 

Люба Тушакова: « Как только читаешь, чувствуешь этот запах страниц, этого клея, которым склеили. И этот запах на корешке - особенный. Не такой, как страницы».

 

Но сначала было слово. Свои первые книжки, благодаря родителям, Люба слушала ещё в пелёнках. В два года наизусть читала детские стихи. А ещё через полгода получила и свою первую грамоту в жизни - как самый юный и активный читатель детской библиотеки.

 

Сегодня Любе - 8. Но победить любовь к книгам не смогли ни гаджеты, ни компьютер, ни телевизор.

 

 Люба Тушакова: «Там уже представлена и картинка, и сюжет, а когда читаешь книжку, сама себе всё представляешь»

 

Анастасия Головлёва -  читатель: «Когда ты читаешь, ты погружаешься в мир к этим героям и можешь пережить все те же ощущения, которые переживают они. Мне кажется, это очень интересно: прожить сразу несколько жизней за всю свою короткую жизнь».

 

Сказки Пушкина, стихи Маршака, рассказы Носова. Обязательная программа Насти Головлёвой, как у многих в детстве. Сначала мама и бабушка читают перед сном, а потом и сам делаешь удивительные открытия, самостоятельно складывая буквы в слова.

 

 Никита Ломоносов – читатель: «Слово - это не просто набор букв, слово - оно имеет вес. Словом можно разрушить империю, можно развязать войну, можно мир построить».

 

Как и знаменитый тезка, Никита Ломоносов уверен: сила - в знаниях. Сколько книг уже прочёл, посчитать даже не берется. Никита легко цитирует Николая Гумилева. Но любимый - Александр Блок.

 

 Никита Ломоносов – читатель: «Его стихи, его поэмы откладываются в сознании и в сердце».

 

Учебники, тетради, книжки из школьной библиотеки - в портфель вошло не всё. Старое издание «Пиноккио» Егору Гультяеву пришлось нести в руках. Читать такое - особое удовольствие.

 

 Егор Гультяев: «Мне нравится, когда главы имеют длинное название. Например, 'Как мастеру вишне попался кусок дерева, который плакал и смеялся, как ребенок'.  В старых книжках - всегда длинней. Я так и не нашел ответ – почему».

 

Именно 'почему, зачем, как', и ещё масса подобных вопросов, привели Егора к книге.

 

 Егор Гультяев: «Я открыл энциклопедию и начал её читать. А потом понял, что надо научиться читать лучше, чтоб быстрей прочитать».

 

Сегодня в копилке юного читателя десятки лично прочитанной литературы. Интерес к ней поддерживают не только родители, но и школьные библиотекари, которые самым активным читателям дарят маленькие сюрпризы.

 

Она сама знает всех библиотекарей и без труда ориентируется в авторах. Школьная программа по чтению Лизе Галимовой дается без труда. Ведь страницы со сказочными образами - не нагрузка, а главное хобби.

 

Лиза Галимова: «В книгах - много интересного. И книги читать - обязательно. Потому что так можно много не узнать, если не читать книг. А для чего много знать? Чтобы в школе больше отвечать на вопросы и потом получить образование».

 

Первая книжка в жизни Лизы также появилась очень рано. Папа шутит: любовь к печатному слову передалась дочери по наследству. Оба родителя - заядлые книгочеи. По их мнению, чтение - это так естественно, если вовремя начать.

 

Евгений Галимов: «Особо не приучали. Просто, фактически, с самого рождения перед сном читали сказки разные, по возрасту сперва. Стишки какие-то детские, маленькие. Стихи побольше. Потом перешли к сказкам».

 

 

В читальный зал за новым бестселлером Лена приходит вместе с мамой. Привычку читать, говорит Мама Юля, ей тоже сформировали родители.

 

 Юлия Степанова – читатель: «И моим родителям было некогда читать, и мне также с этой энергичной жизнью особо некогда читать, но время нахожу. Бывает, организм требует».

 

Это подтверждают и наблюдательные сотрудники библиотек. В современном мире, хотя и не так как в прошлом веке, художественная литература востребована.

 

 Ирина Мигранова -  заведующая отделом ЦБС г. Ноябрьска: «Молодые люди сами уже видят что не читать, это не что не модно, это даже ему мешает,  потому что для общения ему необходимо читать».

 

Эта увлеченная второклашка сегодня штудирует не только художественную, но и научную литературу. Никаких новых технологий - привычные стеллажи, библиотекари и поиск книг вручную. Чтобы увлечь детей чтением.

 

Застать её на школьной переменке сложно. Но учитель всегда знает, где её искать.

 

Алина Бойченко - классный руководитель: «Она - самый активный посетитель нашей библиотеки, и она туда одна не ходит. Она всегда с собой берет группу товарищей. Не знаю, чем они там занимаются, но приходят все с книжками».

Хороший пример тоже бывает заразителен.


Загрузка...