Выборы – 2018. Две недели до общероссийского голосования
До общероссийского дня голосования на выборах президента страны остаётся всего 14 дней. Для ямальского избиркома - это время последних приготовлений, для кандидатов - агитации. Среди первостепенных задач - явка избирателей. У нашего округа нет поводов для беспокойства. Ямал - субъект со стабильно высоким уровнем явки. Об этом говорят и цифры. Вот как голосовали ямальцы на предыдущих президентских выборах.
2004 год: явка — 80,84%
2008 год: явка — 91,96%
2012 год: явка — 93,35%
Задача номер два - привлечь на свою сторону как можно больше голосов, - касается, непосредственно, кандидатов. И тут, по мнению экспертов, есть о чем поговорить.
Рекордные по числу кандидатов. На предстоящих выборах президента на пост главы государства претендуют сразу восемь человек. И, пожалуй, впервые агиткампания кандидатов отражена не столько на ТВ, как в интернет пространстве.
Евгений Забродин - руководитель Фонда 'Региональная политика': «Средства массовой информации не вовлечены в избирательный процесс в том масштабе, как это было в девяносто шестом, в двухтысячные. Потому что эта информационная дубинка стала не очень эффективной. Более того, аудитория совершила серьезную миграцию. Телевидение перестаёт быть доминантой в информационном плане. Интернет все больше захватывает.
Штаб кандидата от КПРФ выбрал нестандартную тактику продвижения. На его официальном youtube -канале - уже 50 с лишним роликов, однако больше 5 тысяч подписчиков набрать не удалось. У вечного кандидата от ЛДПР есть сразу два канала видеосвязи с пользователями. Но, скучные выступления на фоне трибуны менее красочны, чем шоу талантов под патронажем партии.
Евгений Забродин - руководитель Фонда 'Региональная политика': «Для меня стало неожиданностью, что ЛДПР так пассивно себя ведет в социальных сетях и интернет пространстве. Хотя бы потому, что основная битва разворачивается именно тут».
Между тем, новые площадки далеко не всегда помогают привлекать сторонников, а ставка на молодых даёт сбой.
Евгений Минченко - директор Международного института политической экспертизы: « Политическая активность молодежи сильно преувеличена. Оппозиционность молодежи тоже сильно преувеличена».
Одна из первых задач этой избирательной кампании - заставить электорат проголосовать. В том числе, на неё работают, так называемые, персонифицированные месседжи. Они особенно заметны в социальных сетях. Новое слово в работе - бигдаты. Эту технологию используют и политтехнологи федерального центра, и на местах.
Евгений Забродин - руководитель Фонда 'Региональная политика': «То есть, если вдруг у вас вдруг всплывает какая-то реклама, призывающая пойти на голосование, она не просто так именно у вас появилась».
К такой же схеме работы прибегают и отдельные кандидаты, уже пытаясь агитировать за себя.
Евгений Забродин - руководитель Фонда 'Региональная политика': «Если вы - сторонник Путина абсолютно убежденный, то вряд ли Ксения Собчак отправит вам месседж. Потому что вы не входите в её целевую аудиторию. И у неё другие задачи. И эти технологии сейчас работают».
Во всех регионах у семи из восьми претендентов на президентский пост - на треть больше эфирного времени. Однако, воспользоваться им многие не спешат, - говорит зампред Общественной палаты России и директор Омского телеканала Александр Малькевич.
Александр Малькевич - первый заместитель председателя Комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ: «Мы с этим столкнулись в 2016 в Государственной Думе. Человек боится идти на дебаты, кандидат в Государственную Думу, депутат. Он не приходит. А ведь закон говорит: обязательное участие. Какое он наказание получает? Его 20 минут перераспределяют среди остальных участников. Это - не наказание.
510 минут эфирного времени. Именно столько в эту кампанию отведено на ролики и совместные выступления кандидатов. Половина из них - на дебаты между доверенными лицами. Но, зачастую, они не дают представления о программе конкретного кандидата.
Александр Малькевич - первый заместитель председателя Комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ: «Это вообще никому не нужно. Мы вышли, все исполнили номер, отчитались. Даже штабы этих кандидатов это не смотрят, потому что это - полная ахинея и профанация».
Горькое лекарство или что-то полезное? Запаковать себя в красивый фантик в эту кампанию кандидатам вряд ли удалось. Хотя завоевать популярность они пытаются на всех каналах и у любой аудитории.