http://Top.Mail.Ru
Как навести порядок в доме? Тюменцы изучают премудрости ЖКУ | Ямал-Медиа
07 марта 2018, 16:12 (обновлено: 30 июня 2021, 05:51)

Как навести порядок в доме? Тюменцы изучают премудрости ЖКУ

Как навести порядок в доме? Тюменцы изучают премудрости ЖКУ

В Тюмени за парты сели жильцы домов и представители управляющих компаний. В городе стартовал образовательный проект «Грамотный потребитель ЖКУ». Своим опытом и знаниями в этой сфере поделятся научные сотрудники тюменских вузов и специалисты муниципальных служб. Несмотря на то, что длительность обучения 10 месяцев, желающих хватает. Мой коллега Денис Новиков о том, почему учиться никогда не поздно.

Светлана Сомова - c немногочисленной группой жильцов уже несколько лет в прямом смысле слова пытаются взять власть в свои руки и навести порядок в собственном многоквартирном доме. Найти общий язык с управляющей компанией пока не получается.

Светлана Сомова - жительница многоквартирного дома: «Ну, мы то, не знали, что люди не о договоре не слышали, о жилищном кодексе. Они даже не знают что такое управляющая компания, они думают, что это государство».

Отказаться от услуг управляющей организации тоже не получается. В доме 420 квартир. Организовать общее собрание жильцов и выбрать новую УК, задача практически неосуществимая. Светлана Сомова решила идти до конца. Точнее решила пойти на курсы повышения грамотности в сфере ЖКХ. Среди слушателей простые собственники жилья, представители ТСЖ и управляющих компаний.

Римма Панова - представитель управляющей компании: «Очень хочется многому научиться, что-то узнать. Чтобы позиция управляющей компании была не борьба с жителями, а помощь жителям».

По словам представителей управляющих компаний не все жильцы готовы к диалогу. Жилищные проблемы для большинства из них не выходят за границы личной квартиры.

Благоустройство дворов, установка приборов учета, капитальный ремонт и многие другие жизненные вопросы должны решаться собственниками жилья самостоятельно или совместно с управляющими компаниями, считают коммунальщики.

Кирилл Дёмин - представитель управляющей компании: «Есть, конечно, активные люди, которые работают на благо дома, которые принимают активное участие и решают текущие вопросы, но большинство воздерживается».

Образовательный проект для населения «Грамотный потребитель жилищных и коммунальных услуг», по мнению организаторов, должен сблизить все стороны процесса.

Своим опытом и знаниями в этой сфере делятся научные сотрудники тюменских вузов и специалисты муниципальных служб.

Антон Ермолаев - руководитель образовательного проекта «Грамотный потребитель ЖКУ»: «Проект направлен на массовое жилищное просвещение желающих людей научиться быть грамотным заказчиком ЖКУ. Ну, и говорить с управляющими организациями на одном языке».

Светлана Сомова решительно настроена пройти весь курс образовательной программы «Грамотный потребитель жилищных и коммунальных услуг». Для этого потребуется 10 месяцев, но Светлана Ивановна уверена, что полученное по итогам курса свидетельство поможет ей в решении проблемы своего многоквартирного дома. Она сможет разговаривать с нерадивыми коммунальщиками уже на другом качественном уровне. 


Загрузка...