Небо. Самолет. Девушки? Ямальцы учатся летать
В небо - с помощью 'Крыльев Арктики'. Федерация сверхлегкой авиации округа объединилась с омскими инструкторами для обучения ямальцев летному делу. Дело сложное, дорогое, но интересное для любителей эйфории, экстрима и драйва. Первый курсант уже совершил самостоятельный полет. Специальный репортаж Галины Чечиковой.
Специалист вполне земной, офисной профессии, Андрей Москвин в 36 лет решил подняться в небо. Мечта детства. Уже прошел теоретический курс молодого бойца и успел порулить в небе с инструктором. Теперь он точно знает - чем отличается автомобиль от самолета.
Андрей Москвин, курсант: «Здесь больше следить за приборами: скорость, вариометр, высотомер, также вести переговоры с диспетчерами. Все это вместе, поначалу было сложнова-то».
Стрессоустойчивость, сосредоточенность, полное владение собой, а еще основы физики. Остальное приложится. Главное, приложить настойчивость и 320 тысяч рублей. Такова стоимость обучения у авторитетных инструкторов из Омска. Александр Цыганок однажды и на всю жизнь влюбился в небо. И даже на пенсии не готов отказаться от неземного драйва и эйфории. Подготовил несколько десятков пилотов в Магаданской области, в Омске и вот долетел до Ямала.
«На связи?
- Да
- Ну и все, не суетись, спокойно».
Андрей Москвин - первый птенец, вылетевший из его гнезда в нашем округе. Сегодня - самостоятельный полет. Кроме инструктора, за Андрея 'держит кулачки' отец Владимир Москвин, которому такое испытание еще предстоит. В 60-т он тоже курсант и уже знает - что самое сложное в летном деле.
Владимир Москвин, курсант: «Наверно, самое сложное посадка. Нужно сконцентрировать внимание, найти точку выравнивания и зайти правильно».
15 минут полетов, разворотов и посадка - без сучка, без задоринки. С первой попытки посадил самолет новый ямальский пилот.
«Поздравляю тебя, все нормально, удачно, все хорошо».
Спустившись с небес, Андрей признается, первый самостоятельный полет как шокотерапия. 15 минут полностью перестраивают мозг и прививают ответственность за свои действия, ведь малейшая ошибка может обернуться фатальностью.
Андрей Москвин, курсант: «Волнительно было, но уже на посадке себя успокаивал и потихонечку мысли собирал».
Мечты сбываются. Следующий шаг - покупка самолета, пусть поддержанного и вскладчину, чтобы можно было на рыбалку летать, грезит семейство Москвиных. Стоит такая машина как хороший автомобиль. Двухместный аэропракт - оптимальный вариант для частных вылетов и незаменимый для уроков.
Владимир Мицык, шеф-пилот Федерации легкой и сверхлегкой авиации 'Крылья Арктики': «Сдвоенное управление, т.е. два штурвала, как во всех серьезных самолетах, т.е. и пилот-инструктор, и обучаемый летчик может выполнять все необходимые функции».
Подготовка пилотов сверхлегких самолетов - пилотный проект окружной Федерации и открытый путь в большое небо. И пусть группа на Ямале пока немногочисленная, зато неслучайная, говорит инструктор.
Александр Цыганок, инструктор Омского авиационного учебного центра: «Они все, так или иначе, кто-то на чем-то летал. Кто-то на крыле, кто-то на аэроплане, какие-то понятия у них были, поэтому с этой группой не так сложно работать. Хотел бы пожелать, чтобы не только ребята приходили учиться, но чтобы и девчонки учились».
Александр Цыганок совсем ненадолго отрывается от большого дела малой авиации. На подходе - следующий учебный вылет.
Галина Чечикова, корреспондент: «Летному делу в малой авиации всего сегодня учатся шесть курсантов. Из полугода они проведут в небе с инструктором 28 часов, ну а потом - в свободный полет. Как правило, это очень касочное зрелище, которое мы, я надеюсь, еще успеем увидеть».