Как учить цифровое поколение? Форум в Петербурге
Как учить цифровое поколение и чего не хватает школам и учителям? В Петербурге сегодня завершился международный образовательный форум, в котором приняли участие и представители нашего округа. Виталий Зуев - подробней.
Виталий Зуев, корреспондент: «То, что непосредственно влияет и на ямальских учеников и на ямальских учителей обсуждали сегодня в Президентской библиотеке, где завершился Петербургский международный образовательный форум».
Хорошая новость для колледжей. Уже в этом году средние профессиональные учреждения образования могут улучшить свою материально-техническую базу. На эти цели федеральный центр предоставляет гранты, каждый колледж может претендовать на сумму не больше 60 миллионов рублей. Это поможет готовить рабочие кадры для Арктики, считают в профильном департаменте Ямала.
Людмила Кононенко, первый зам. директора департамента образования ЯНАО: «В настоящее время положение находится на согласовании в федеральных органах власти в ближайшее время будут направлены рекомендации по участию в распределении грантов федерального бюджета». Тема, которую затрагивали вообще во всех выступлениях - меняются ученики, значит, должна меняться и школа. Как привлечь внимание цифрового поколения к классической литературе? В государственном музее Льва Толстого придумали мобильное приложение 'живые страницы' оно позволяет узнавать характеристики и маршруты героев, выделяет ключевые цитаты, а в таком огромном произведении как «Война и мир» даже выделено цветом, где речь о войне, а где о мире, что называется по интересам, чтобы хоть что-то прочитали.
Фёкла Толстая, зам. директора Государственного музея Л. Н. Толстого: «Всё то, что объясняется в течение текста, все то, что вам помогает понимать контекст, какие-то сюжетные вещи, вы дальше можете в качестве викторины пройти и проверить себя, насколько вы поняли, насколько вам интересно то, что там происходило».
Вообще информационные технологии, как здесь говорят, сильно изменили общество и видимо, еще не все из этих изменений пока осознаны, ведь система образования весьма консервативна.
Анна Кузнецова, уполномоченный при Президенте России по правам ребенка: «Сегодня школа уже, система образования, не является тем единственным уникальным источником информации - она повсюду. Именно сегодня система образования может выстраивать ту эффективную систему ориентировки на наших детей».
Виталий Зуев, корреспондент: «Интересно, что несмотря большой интерес к цифровым технологиям и использованию гаджетов для обучения, в профессиональном сообществе отмечают, что именно сейчас как никогда важна личность учителя, ведь последние исследования подтверждают дефицит человеческого общения и среди школьников.