Транспортная стратегия России. Арктическая составляющая
Длинные проекты, опыт концессий, государственно-частное партнёрство при реализации социальных проектов. Все это инструменты для вывода России в пятерку ведущих экономик мира уже к 2026 году, подчеркнул на пленарном заседании экономического форума в Красноярске вице-премьер Аркадий Дворкович. Ямал успешно пользуется этими рычагами. У нас, напомню, построено 9 детсадов в рамках ГЧП, ведётся реконструкция новоуренгойского аэропорта, в планах - строительство моста через Обь в рамках концессионного соглашения. Стройка начнётся уже в этом году, заявлял ранее профильный министр Максим Соколов.
Сегодня он говорил об обновлённой транспортной стратегии. Объём инвестиций предполагается почти 2 триллиона рублей - чуть меньше двух процентов ВВП. Но и это в пять раз меньше, чем в Китае, например. Задача - к 2035 году довести эту цифру до 3,5 процентов, Максим Соколов. А вместе с этим - увеличить грузоперевозки по Севморпути до 80 миллионов тонн к 2026 году. Сейчас - 10. Основой станет грузовая база Красноярска и других арктических регионов. Транспорт - системообразующая отрасль, говорят специалисты. На один рубль вложенный - 60 рублей отдачи.
Однако речь не только об эффективности, но и доступности сетей, в частности в сибирских регионах. В ближайшие шесть лет Россия будет вводить по 10 аэропортов в год, заявил министр. Малорентабельные проекты получат федеральную поддержку. Обсуждение продолжается. Все подробности в программе «Время Ямала».