Новая медиасреда. Профессиональный праздник отметили журналисты округа
Ямальские акулы пера на этой неделе отметили профессиональный праздник. Сегодня на просторах округа вещают несколько десятков телеканалов, издаются 45 газет и журналов. Работают 25 сетевых и электронных изданий. Их репортеров знают в лицо, а чтобы узнать последние новости города или поселка, жители, как и прежде, откладывают свои дела. Между тем, в наш век скоростей всё стремительней меняется манера потребления информации. Буквально на глазах уходит в прошлое бумага, как когда-то папирус или глиняные таблички. Но, потребность в качественной, профессиональной журналистике не исчезает. О том, как меняется формат местных издательств и телеканалов наш первый репортаж.
Без привычных камеры и микрофона. Пара минут и поздравления главы Ноябрьска отправляются на сайт самого титулованного городского телеканала 'МИГ'. Автор видео совсем не мобильный репортер. Светлана Тащиева - бывший директор, а теперь и легенда СМИ. Даже вне профессии, как всегда, на передовой ТВ-форматов.
Светлана Тащиева - с 2005-2017 гг.. директор НТИА 'МИГ' г.Ноябрьск:
О том, что региональная журналистика больше не вмещается в привычные рамки, говорят и номинации окружного конкурса СМИ. В их числе Лучший мультимедийный и сетевой проект. Один из победителей - 'Ноябрьск в соцсетях' - родился меньше года назад, вопреки тем, кто считал эту площадку недостойной журналистики.
Несмотря на младенческий возраст, проекту меньше года, он активно набирает вес. Перевалив за 3 тысячи просмотров в день, сначала превратился в ежедневный проект, а затем и вовсе вышел за рамки городских новостей.
Екатерина Бруцкая - автор и ведущий проекта 'Ноябрьск в соцсетях': «Основная идея - говорить несерьезно о серьезных вещах. На данный момент вышло 52 выпуска. В среднем, каждый посмотрели 2,5 -3 тысячи человек».
Считать просмотры, лайки и перепосты сегодня приходится и печатным СМИ. Не читатель за нами, а мы за читателем - так формулируют для себя формулу успеха нынешние газетчики. Спрос на многотиражки медленно, но верно ползет вниз. Поэтому, в каждой районной газете сегодня свой сайт и аккаунт в соцсетях.
Андрей Онохов - главный редактор газеты 'Рабочий Надыма': «За 3 года тираж упал с 2,5 тысяч до 700 - это бумажное издание. И в то же время с 800 до 6 тысяч поднялся в соцсетях».
Журналисты старейшего издания округа - газеты 'Красный Север' также больше не ждут писем-откликов из глубинки. Подсчитывать лайки и просмотры под интернет версией статьи можно почти сразу после её появления на свет.
Татьяна Мохнова - заместитель главного редактора газеты 'Красный Север': «Нам нужно глубже изучать социальные сети. Это среда, она не зависит ни от нас, ни от погоды, что делает правительство. Это среда, которая живет своими бытовыми жизненными обстоятельствами. И мы должны подсмотреть у них в чем интерес».
Чтобы успеть за меняющимся миром, бежать приходится в 2 раза быстрей, объясняет журналистам из глубинки медиа-тренер Наталья Кобец. Причем, сегодня почти не важно откуда вы вещаете: из большого города или маленького поселка. Главное - интерес.
Наталья Кобец – медиатренер: «Есть, например, город Ревда. Там есть газета 'Городские вести'. В Ревде всего 60 тысяч человек живет. Газета относительно недавно вышла в интернет, но то, что они там творят, не делают многие федеральные каналы».
Об этом не расскажут по центральным телеканалам. Белые ночи, рябины, кедры и картофель - проект '7 чудес Шурышкарского района' заставил его жителей на время отложить дела.
Ульяна Утхунова - автор и ведущая проекта '7 чудес Шурышкарского района': «Кедровый лес в Новом Киевате местные жители называют деревянной достопримечательностью. Эти кедры помнят еще основателя населенного пункта».
Путь к сердцу зрителя у маленьких, но таких больших районных СМИ свой. Иногда все, что для этого нужно журналисту, лично взобраться на самую высокую вершину гор.
Ольга Болдырева - автор проекта 'Активный отдых', Приуралье: «Ветер был такой сильный, что глаза просто заледенели и слиплись ресницы и лед мешал даже смотреть. Приходилось моим друзьям просто теплыми руками прижимать к глазам ладони, чтобы глаза оттаивали, и я шла упорно дальше».
Своим примером газетчики Приуралья в проекте 'Активный отдых' подняли с диванов немало заядлых домоседов. Вера в слово журналиста - особенность жителя провинции. Оно помогает нуждающимся, вселяет веру и даже может наказать.
Дмитрий Кобылкин - губернатор ЯНАО: «Я к этому с опаской относился. Думал, ну может ли у нас такое быть, почему назвали четвертой властью. Пока ко мне один из присутствующих глав не пришёл и не попросил, Дмитрий Николаевич, можно как-то поговорить со СМИ. Ну, мы уже убираем снег, ну пусть они не пишут. Мы уже сделали всё, что возможно».
Журналисты постарше в свой праздник вспоминали былое - запреты 80-х, острословные 90-е и не такие дерзкие нынешние времена. Каким бы ни было будущее, по их словам, главное - молодежи удержать взятую планку, а она у ямальской журналистики высока.
Алексей Снегирев - главный редактор 'Красный Север': «Этот момент торжества, он будет только сегодня. Завтра мы все снова на старте и снова надо будет доказывать, что ты лучший заново. А тем, кто сегодня не победил, никогда не сдаваться».