http://Top.Mail.Ru
Новая медиасреда. Профессиональный праздник отметили журналисты округа | Ямал-Медиа
23 апреля 2018, 12:58 (обновлено: 30 июня 2021, 05:47)

Новая медиасреда. Профессиональный праздник отметили журналисты округа

Новая медиасреда. Профессиональный праздник отметили журналисты округа

Ямальские акулы пера на этой неделе отметили профессиональный праздник. Сегодня на просторах округа вещают несколько десятков телеканалов, издаются 45 газет и журналов. Работают 25 сетевых и электронных изданий. Их репортеров знают в лицо, а чтобы узнать последние новости города или поселка, жители, как и прежде, откладывают свои дела. Между тем, в наш век скоростей всё стремительней меняется манера потребления информации. Буквально на глазах уходит в прошлое бумага, как когда-то папирус или глиняные таблички. Но, потребность в качественной, профессиональной журналистике не исчезает. О том, как меняется формат местных издательств и телеканалов наш первый репортаж.

Без привычных камеры и микрофона. Пара минут и поздравления главы Ноябрьска отправляются на сайт самого титулованного городского телеканала 'МИГ'. Автор видео совсем не мобильный репортер. Светлана Тащиева - бывший директор, а теперь и легенда СМИ. Даже вне профессии, как всегда, на передовой ТВ-форматов. 

Светлана Тащиева - с 2005-2017 гг.. директор НТИА 'МИГ' г.Ноябрьск:

О том, что региональная журналистика больше не вмещается в привычные рамки, говорят и номинации окружного конкурса СМИ. В их числе Лучший мультимедийный и сетевой проект. Один из победителей - 'Ноябрьск в соцсетях' - родился меньше года назад, вопреки тем, кто считал эту площадку недостойной журналистики. 

Несмотря на младенческий возраст, проекту меньше года, он активно набирает вес. Перевалив за 3 тысячи просмотров в день, сначала превратился в ежедневный проект, а затем и вовсе вышел за рамки городских новостей. 

Екатерина Бруцкая - автор и ведущий проекта 'Ноябрьск в соцсетях': «Основная идея -  говорить несерьезно о серьезных вещах. На данный момент вышло 52 выпуска. В среднем, каждый посмотрели 2,5 -3 тысячи человек».

Считать просмотры, лайки и перепосты сегодня приходится и печатным СМИ. Не читатель за нами, а мы за читателем - так формулируют для себя формулу успеха нынешние газетчики. Спрос на многотиражки медленно, но верно ползет вниз. Поэтому, в каждой районной газете сегодня свой сайт и аккаунт в соцсетях.

Андрей Онохов - главный редактор газеты 'Рабочий Надыма': «За 3 года тираж упал с 2,5 тысяч до 700 - это бумажное издание. И в то же время с 800 до 6 тысяч поднялся в соцсетях».

Журналисты старейшего издания округа - газеты 'Красный Север' также больше не ждут писем-откликов из глубинки. Подсчитывать лайки и просмотры под интернет версией статьи можно почти сразу после её появления на свет. 

Татьяна Мохнова - заместитель главного редактора газеты 'Красный Север': «Нам нужно глубже изучать социальные сети. Это среда, она не зависит ни от нас, ни от погоды, что делает правительство. Это среда, которая живет своими бытовыми жизненными обстоятельствами. И мы должны подсмотреть у них в чем интерес».

Чтобы успеть за меняющимся миром, бежать приходится в 2 раза быстрей, объясняет журналистам из глубинки медиа-тренер Наталья Кобец. Причем, сегодня почти не важно откуда вы вещаете: из большого города или маленького поселка. Главное - интерес.

Наталья Кобец – медиатренер: «Есть, например, город Ревда. Там есть газета 'Городские вести'. В Ревде всего 60 тысяч человек живет. Газета относительно недавно вышла в интернет, но то, что они там творят, не делают многие федеральные каналы».

Об этом не расскажут по центральным телеканалам. Белые ночи, рябины, кедры и картофель - проект '7 чудес Шурышкарского района' заставил его жителей на время отложить дела. 

Ульяна Утхунова - автор и ведущая проекта '7 чудес Шурышкарского района': «Кедровый лес в Новом Киевате местные жители называют деревянной достопримечательностью. Эти кедры помнят еще основателя населенного пункта».

Путь к сердцу зрителя у маленьких, но таких больших районных СМИ свой. Иногда все, что для этого нужно журналисту, лично взобраться на самую высокую вершину гор. 

Ольга Болдырева - автор проекта 'Активный отдых', Приуралье: «Ветер был такой сильный, что глаза просто заледенели и слиплись ресницы и лед мешал даже смотреть. Приходилось моим друзьям просто теплыми руками прижимать к глазам ладони, чтобы глаза оттаивали, и я шла упорно дальше».

Своим примером газетчики Приуралья в проекте 'Активный отдых' подняли с диванов немало заядлых домоседов. Вера в слово журналиста - особенность жителя провинции. Оно помогает нуждающимся, вселяет веру и даже может наказать.

Дмитрий Кобылкин - губернатор ЯНАО: «Я к этому с опаской относился. Думал, ну может ли у нас такое быть, почему назвали четвертой властью. Пока ко мне один из присутствующих глав не пришёл и не попросил, Дмитрий Николаевич, можно как-то поговорить со СМИ. Ну, мы уже убираем снег, ну пусть они не пишут. Мы уже сделали всё, что возможно».

Журналисты постарше в свой праздник вспоминали былое - запреты 80-х, острословные 90-е и не такие дерзкие нынешние времена. Каким бы ни было будущее, по их словам, главное - молодежи удержать взятую планку, а она у ямальской журналистики высока. 

Алексей Снегирев - главный редактор 'Красный Север': «Этот момент торжества, он будет только сегодня. Завтра мы все снова на старте и снова надо будет доказывать, что ты лучший заново. А тем, кто сегодня не победил, никогда не сдаваться».


Загрузка...