В школе-интернате Антипаюты сделали ремонт
Воспитанники антипаютинской школы-интерната уверены - своё родное учебное заведение они запомнят как родной дом. Каждый день здесь расписан буквально по минутам и скучать не приходится. На экскурсию по школе отправились наши тазовские коллеги.
Сыновья оленеводов, восьмиклассники Роман Ядне и Сергей Адер - лучшие друзья. Живут в одной комнате, сидят за одной партой, вместе занимаются спортом. А еще вместе показывают нам свой интернат. И… в первую очередь, школьники ведут нас к душевым комнатам.
«В том году у нас таких не было… Сейчас нормально стало».
Здесь установлены двадцать современных кабин. А раньше мылись по расписанию в поселковой бане, без ностальгии, вспоминают Рома и Сережа. Вообще, весь этот корпус в 2017 пережил очередной капитальный ремонт. Кроме обустройства душевых, были выровнены стены и утеплены полы. Появились пластиковые окна и новые батареи.
Валерий, ученик антипаютинской школы-интерната: «Это, вообще класс! Почему? Потому что здесь тепло и весело. Друзей много».
Виктория, ученица антипаютинской школы-интерната: «Здесь весело, хорошо и тепло. Здесь всегда мультики смотрим».
В общей комнате, где диванная зона и огромный телевизор, можно познакомиться с большинством воспитанников интерната. Кстати, сейчас здесь живут 225 детей тундровиков. Интересный факт: старшеклассников в этом году нет. Некоторые продолжили обучение в училищах, но большинство - вернулись в родные чумы. Большинство воспитателей - тоже коренные жители. Всего же в интернате сегодня работают шестьдесят взрослых.
Александра Худи, заместитель директора антипаютинской школы-интерната: «Ну, в основном у нас дети всегда заняты, на базе школы у нас 25 кружков. Кроме того, у нас в интернате занимаются кружковой деятельностью. Ну и в группах дети занимаются творчеством».
Между тем, подростки приводят нас в комнату, где проходят встречи местных активистов, занятия по самоподготовке и творческие мастерские.
«Вот там игры, где дети играют. Бильярдный стол. Но «старшаки» играют только».
То же место, но пять минут спустя. Уже очень многолюдно. Сейчас девочки учатся плести из бисера. Это абсолютно новый, но уже популярный кружок. Вообще, что-либо мастерить и рисовать эти дети готовы часами. Оставляем их за этим увлекательным занятием и отправляемся в спальные комнаты. Вместе с нашими гидами, живут еще девять юношей. За каждой группой закреплено по два воспитателя. Наталья Сусой, одна из самых опытных. Занимается с этими детьми уже восемь лет. Говорит, современное поколение тундровых детей ничем не уступает поселковым.
Наталья Сусой, воспитатель антипаютинской школы-интерната: «Они сейчас какие-то грамотные приезжают. Вот у меня Рома Ядне сейчас который с вами ходил, он у меня, когда пришел, я даже удивилась, вообще отличался от поселковых. Он пришел, сразу вещи свои сложил. На полочку, ого, думаю, где его так научили. Это, видимо, в тундре мама его научила или подготовила его хорошо».
Двухъярусные кровати стоят вплотную друг к другу, но на тесноту никто не жалуется - привыкли. Ведь семьи рыбаков и оленеводов, как правило, многодетные. Спрашиваем, о чем мечтают наши провожатые - отвечают однозначно - скорее бы в родную тундру!
Роман Ядне, ученик антипаютинской школы-интерната:
«-Много у вас оленей?
-Достаточно.
-Это сколько? Сто, тысяча?
Пятьсот».
На этом наша экскурсия завершена. Детям нужно готовиться ко сну. Завтра - ранний подъем.