Жильцов салехардского дома рассорил... лифт
В Салехарде, кипят страсти по лифту. Его отключили по решению большинства жителей многоквартирного дома. Меньшинство - стали заложниками ситуации. Они ходят на шестой этаж пешком, таская тяжелые сумки и детей на своих руках. Наш спецкор Дмитрий Усов побывал на месте конфликта, и готов рассказать все подробности этой нетривиальной истории. Специальный репортаж выпуска.
«Вы можете мне сейчас сумку поднять на шестой этаж? Давайте, конечно, помогу! Пойдемте ко мне чай пить».
Екатерина Михайловна лишний раз с шестого этажа не спускается. Если и выходит на улицу, то старается все делать сразу. И в магазин сходить, и мусор вынести. Лифт уже несколько лет отключили по решению большинства соседей.
Катерина Михайловна, жительница дома по ул. Зои Космодемьянской 59: «Вот так каждый день и поднимаемся. Идем, идем и идем, лифт не работает.
- И сколько раз в день вы так ходите?
- Прежде чем подняться раза четыре.
- Вот так мы и живем, прежде чем мне пойти куда-то в магазин, я беру мусор и попутно выношу мусор и в магазин. Понимаете!».
На лестничной площадке 6 этажа нас уже встречали. Высказать свое мнение об этой ситуации вышли жильцы квартир верхних этажей.
«За 100 рублей люди готовы родную мать продать. Они молодые, не понимают, что они такие же будут. Я тоже переживаю, у меня тоже ноги болят, а когда в их возрасте буду?».
«Скажи, устал уже, мама меня носит на руках... сколько можно карапузика такого, так что мы хотим, чтобы решили эту проблему».
Договориться соседи не могут уже несколько лет. Одни не хотят платить за то, чем не пользуются. Другие настаивают, что это нарушает закон о пользовании общедомовым имуществом, платить за которое должны все без исключения.
Людмила Бабакаева: «Вот у нас в трех подъездах только лифт, а плату платят все, где и нет лифта.
-Вас это не устроило?
- Людей это не устроило! А зачем они будут платить за услугу, которой не пользуются».
Сергей Чапаев: «За год это очень дорого было. Мы подумали, зачем это, там все квартиры платили, по 800 рублей что ли выходило, за квартплату, за лифт. Мы отказались от него».
Архитектурная особенность этого многоквартирника в том, что в доме из 8 подъездов лифтами оборудованы только три. В остальных пяти подъездах лифты не предусмотрены по проекту. И, разумеется, на общем собрании собственников жилья большинство проголосовало «за» отключение лифтов.
Сегодня Марина Семёнова и еще несколько жителей дома, готовы отстаивать свое право пользоваться лифтом в суде. Они считают, что лифт - это имущество многоквартирного дома и за него должны платить все. Как за колясочную, кровлю, чердак.
Андрей Нарыгин юрисконсульт, представитель истца: «Конечно, было принято такое решение, я еще раз говорю оно не законное! Оно противоречит и Жилищному кодексу и, буквально, в прошлом году Верховный суд поставил точку в этом вопросе и пояснил: все должны оплачивать обслуживание лифтов, независимо пользуются они им или нет».
На дверях лифта старое объявление о судебном заседании, которое завершилось не в пользу истцов. Первые попытки запустить лифт через суд, жители этого подъезда делали еще в 2016 году. Проиграли. Сегодня вновь решили вернуться к вопросу. На суде все тот же ответчик стоит на своем - дескать, решение об остановке лифтов приняли не они, а сами собственники.
Виктор Алферов, заместитель директора УК 'Изумрудный город': «Как мы можем отвечать за действия собственников в многоквартирном доме, мы только исполняем. Потому что общее собрание является органом управления в многоквартирном доме. У вас единственное законное право собрать общее собрание и принять решение».
Исход очередного диалога с соседями - предсказуем, говорят заложники ситуации. Кто согласится платить за услугу, которой не пользуется? Между тем, суд, выслушав доводы обеих сторон, принял решение. Иск Марины Семеновой к управляющей компании оставить без удовлетворения.
Артем Паршуков, судья: «Смысл решения, сроки и порядок обжалования понятен? В окончательной форме решение может быть получено в понедельник в 23 кабинете у секретаря после четырех часов вечера. Все!».
Андрей Нарыгин, юрисконсульт, представитель истца: «У нас, конечно, есть процессуальные средства защиты, мы можем обжаловать решение суда и, безусловно, мы будем это делать обязательно. И если потребуется, дойдем до Верховного суда».
Жильцы нестандартного дома руки опускать не намерены. Ждут решения вышестоящих инстанций. Ситуация их только сплотила. Пенсионерам помогает сумки поднимать молодежь. Старики стараются подгадать время и возвращаются с магазинов, когда школьники спешат домой после занятий.