Ямальские поисковики раскрыли тайну гибели солдата
Ямальские поисковики продолжают увековечивать память советских воинов. Несколько лет потребовалось, чтобы определить имя погибшего под Ленинградом уральца. А помогла в этом солдатская ложка с инициалами. Накануне на мемориал защитникам Северной столицы приехали родственники красноармейца.
Коркины приехали на Синявинские высоты из Свердловской области. Они ищут братскую могилу - здесь похоронен прадед - Григорий Григорьевич. Больше 70 лет близкие знали только, что он пропал без вести под Ленинградом. Но помогли ямальские поисковики.
4 года назад они обнаружили останки неизвестного красноармейца и вместе с десятками других безымянных бойцов перезахоронили у мемориала. Установить личность погибшего помогла его ложка с инициалами.
«К точка, г точка, г точка, потом семь точка идет все-таки шесть точка восемь».
Андрею Гуничеву из «Ямальского плацдарма» пришлось потратить не один год, чтобы по таким скудным данным установить владельца ложки. Оказалось, что последняя цифра - год рождения - означает не 1908, а 1898. Родственников тоже разыскали - помогли в Свердловском облархиве - благо Коркины и сейчас живут в том же районе.
Они привезли цветы, скромный памятник и - как водится - землю с малой родины.
«Прямо с дома, где он жил, рядом с домом, можно сказать, с огорода даже взяли».
На войну Григорий Коркин ушел, уже разменяв пятый десяток. Семья, двое детей, работа лесником. В датах документов есть нестыковки, но, вероятнее всего, на Волховском фронте он пробыл не больше месяца и погиб в конце 42 года. В письмах домой рассказывал, что подвозит к передовой ящики с патронами.
Михаил Коркин, правнук погибшего красноармейца: «Описывал события, что пули летят как пчелы над головами, то есть тяжело все это что. Письма читали всей деревней, все это на памяти тогда было».
Этот снимок сделан задолго до войны с другом Кузьмой Черепановым - здесь они воевали вместе и Черепанов погиб первым. Студент 3 курса Максим Сандрин из Салехарда в этих местах впервые побывал еще десятиклассником - тогда поехал на вахту памяти с «Ямальским плацдармом».
Максим Сандрин, поисковик «Ямальского плацдарма» в 2013 г.: «Когда мы ходили по болотам, по лесам, на каждом шагу солдатские каски, фляги, патроны - первое время мы удивлялись, как так вот на ровном месте в лесу все так открыто лежит, потом уже мы просто не придавали этому значения».
Дмитрий Гомонов с детства ведет поиск к югу от Ладоги и, похоже, знает в этой стране мертвых каждую кочку. Именно он нашел останки рядового 859го стрелкового полка Григория Коркина в лесу недалеко от дороги.
Дмитрий Гомонов, поисковик: «Наши части в котел попали, это самый пик докуда они дошли».
Скорее всего, красноармейцы шли в лобовую атаку на немецкие позиции - они рядом.
Дмитрий Гомонов, поисковик: «Просто на аппарат звенел.
- У него винтовка или патроны были?
- Полностью всё, видимо, как убило, так и лежал».
Это была уже четвертая попытка деблокировать Ленинград. Она закончилась неудачей. По официальным данным за всю войну в этом районе погибло 360 тысяч советских воинов. До полной победы в битве за Северную столицу оставалось еще больше года.