Небесный быстроход. Как экранопланы изменят жизнь в Арктике?
Один из самых значительных проектов советского периода – строительство экранопланов – был закрыт. Многие жители страны сегодня даже не знают, что это такое. Между тем, об экранопланах вспомнили и решили реанимировать проект. Разработчики утверждают, что больше всего эти летательные аппараты принесут пользу на севере России. Являясь, по-сути, летающим автобусом на большой воздушной подушке, они развивают скорость в 180 километров в час, но могут разгоняться и до 250. И никакие торосы им не страшны. Как экранопланы изменят жизнь в Арктике? Где ещё, кроме северных регионов их можно использовать? На эти вопросы ответил в интервью на телеканале «Ямал-Регион» генеральный директор экранопланостроительного завода,
руководитель проекта Олег Волик
(г. Петрозаводск).
Олег Волик - генеральный директор экранопланостроительного завода,
руководитель проекта: «Оно изменит не только Арктику. Оно поменяет наш транспорт в России. Не только Арктику и Север. Вот сейчас - Чёрное море, Балтика. Мы проходили испытания на Балтике. Великолепно – Санкт Петербургу и Калининграду. Или мы проходили испытания на Каспии. Каспийск. Были тяжёлые, хорошие испытания. Прошли мы удачно. Мы проходили на Ладоге, Байкал. Здесь сегодня завершаем испытания. То есть, все реки Сибири, моря, океаны мы можем на этой машине использовать. Да, размерность машины будет другая. Да, эта, я сказал, до 15 тонн. Следующая у нас – до 20 тонн, до 50 тонн рассчитана эта программа. Выше можно. Зависит от силовой установки, от двигателей. Ну, схема нам понятна. Рабочий проект есть, затем мы можем увеличивать, в зависимости от задач, которые перед нами будут стоять и в зависимости от силовой установки, которую мы сможем в России сделать».