СПГ и транспорт в Арктике. Второй день Петербургского экономического форума
Французская 'Тоталь' не просто продолжит, но и расширит сотрудничество с Ямалом. Соглашение достигнуто между президентами России и Франции в Санкт-Петербурге, где проходит Международный экономический форум. Подробности готова рассказать моя коллега Евгения Ханбекова, она сейчас находится на площадке форума. Евгения, здравствуйте, вам слово.
Евгения Ханбекова – корреспондент: «Добрый день, Елена! Второй день форума стартовал. Пожалуй, главная новость для нашего региона - это подписание соглашения между компаниями «НОВАТЭК» и «Тоталь», касающееся участия в проекте «Арктик СПГ-2».
Это произошло по итогам переговоров российского лидера Владимира Путина и его французского коллеги Эмманюэля Макрона. «Арктик СПГ-2» является вторым заводом 'НОВАТЭКА' по производству сжиженного природного газа. Планируется, что его запуск на базе Гыданских месторождений произойдёт в 2023 году. При этом ожидается, что его мощность будет составлять более 18 миллионов тонн СПГ в год.
Ямальская делегация сегодня примет участие в обсуждении Арктической темы - сессия посвящена Северному морскому пути.
В этом году Петербургский международный экономический форум стал самым масштабным за всю историю его проведения - полторы тысячи компаний из 72 государств. Основная тема форума - «Экономика доверия».
Наглядно это можно было оценить на каждой из встреч. Например, европейские специалисты газовой отрасли еще раз подчеркнули необходимость тесного сотрудничества с российскими коллегами. Цитирую: «Больше газа и меньше политики». Уже сейчас Европа рассматривают переход от угля к природному газу, снизив тем самым выбросы вредных веществ в атмосферу на 40%. Так что, без работы ямальцы не останутся.
Алексей Гривач - зам. генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности»: «Оцениваются в 150-200 миллиардов кубометров газа в год. Это сопоставимо, вы знаете, ямальцы, с добычей крупнейшего месторождения, которое сейчас обеспечивает, Бованенковское, годовой добычи. Поэтому объёмы очень большие, а если будет принято решение о выводе угольных электростанций из эксплуатации, то потребности могут быть еще выше».
Россия и Газпром могут полностью удовлетворить европейский спрос на природный газ, - подчеркнул Алексей Миллер и добавил, что китайский рынок к 35 году может сравниться с европейским. В конце следующего года начнутся поставки природного газа в Поднебесную.
Алексей Миллер - председатель правления ПАО «Газпром»: «К 2035 году появится дополнительный спрос на трубопроводный газ в Китай в объеме, где-то, 180-200 миллиардов кубометров газа, из которых 80-110 миллиардов кубов - это российский газ».
Одна из дискуссий касалась развития транспортной инфраструктуры. Необходимость транзитных зелёных коридоров в нашей стране и за рубежом стала темой панельной сессии во главе с новым министром транспорта. Новый федеральный законопроект о цифровом пломбировании грузов - уже на рассмотрении правительства. Это позволит ускорить процесс перевозок, в том числе, по северному морскому пути.
Евгений Дитрих - министр транспорта РФ: «Это позволит заранее сформировать профили риска для тех или иных товаров или грузоотправителей и пропустить значительную часть груза через границу в режиме зелёного коридора беспрепятственно». В рамках программы развития транспортной системы России до 2025 года планируют улучшить и железнодорожные потоки. После закладки символической капсулы в основание будущего моста через Обь в Салехарде создание железнодорожного Северного широтного хода уже обрело очертания.
Олег Белозёров - генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД»: «Мы начинаем испытывать недостаток провозных способностей и мы понимаем, что в рамках программы не только должны нарастить возможности, но и создать определенный задел для того, чтобы экономика могла развиваться».
Какие еще мировые практики будут применять в российской экономике, узнаем из выступления президента России Владимира Путина. Сегодня он примет участие в пленарном заседании, как и Первый заместитель Губернатора Ямала Алексей Ситников.