http://Top.Mail.Ru
Больше газа меньше политики. Второй день ПМЭФ-2018 | Ямал-Медиа
25 мая 2018, 17:29 (обновлено: 30 июня 2021, 08:01)

Больше газа меньше политики. Второй день ПМЭФ-2018

Больше газа меньше политики. Второй день ПМЭФ-2018

В Санкт-Петербурге - второй день международного экономического форума. Активное участие, в первую очередь, в вопросах освоения Арктики, принимает и ямальская делегация. На площадке работает наш корреспондент Виталий Зуев. Виталий, приветствую. Что происходит на форуме, и какие важные для Ямала вопросы уже успели обсудить участники?

Виталий Зуев, корреспондент: «Второй день форума самый  важный уже выступил президент России, сегодня здесь больше всего влиятельных гостей. Но самые важные для Ямала события происходили накануне - это не только подписание соглашение между Ямалом и СИБУР Холдингом, но и соглашение между НОВАТЭКом и концерном Тоталь.

Французская компания собралась войти в проект «Арктик СПГ-2», сделка будет закрыта в первом квартале 19-го года. Планируется, что запуск проекта на базе месторождений  Гыдана произойдёт в 2023 году. При этом ожидается, что его мощность будет составлять более 18 миллионов тонн СПГ в год. А сегодня Глава концерна Тоталь Патрик Пуяннэ на встрече с российским и французским бизнесом, с президентами двух стран обратился к Владимиру Путину с такой просьбой».

Патрик Пуяннэ, президент, председатель совета директоров Total: «Можем ли мы надеяться, что когда-нибудь в будущем вы разрешите нам, нашему совместному предприятию НОВАТЭК  и Тоталь через газопроводы продавать этот газ в Европе. Это позволит стабилизировать еще больше позицию российского газа на европейском рынке».

Виталий Зуев, корреспондент: «Главной темой для Ямала сегодня на форуме можно считать развитие Северного морского пути и Арктики в целом — эта сессия вызвала немалый ажиотаж. Глава Росатома Алексей Лихачев  рассказал, что Единый инфраструктурный оператор по развитию Северного морского пути, его создают на базе атомной госкорпорации -  на конкуренцию в Арктике негативно не повлияет — такова экономическая логика».

Алексей Лихачев, генеральный директор ГК «Росатом»: «Мы должны заранее заручиться договоренностями с грузоотправителями и перевозчиками о тарифе атомного ледокольного флота. Именно он будет основанием для возвратности инвестиций, ну и гарантией для банков и бюджета в случае формирования вот этих государственных и частных инвестиций».

Еще одной важной мерой для арктического развития назвали принятие закона об Арктике — когда это случится, правда, неизвестно. Но все указывает на то, что интенсивно развивающемуся северу требуется соответствующее правовое регулирование, считает министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин.

Дмитрий Кобылкин, министр природных ресурсов и экологии РФ: «Там говорили о ползунках, в которых сегодня уже тесно, уже нужны какие-то новые выкроенные штаны, уже на перспективу. Но дело даже не в ползунках и штанах, в которых собирается развиваться Арктика, дело в скорости принятия решений».

Виталий Зуев, корреспондент: «При всем этом экология в Арктике должна быть на первом месте, отметил министр. Интересно, что судоходные компании и, конечно, судостроители уже готовятся к своего рода экологической модернизации — а именно активному использованию сжиженного природного газа как топлива для судов в Арктике. В эту навигацию планируют сделать экспериментальный рейс из Азии в Европу по СМП, судно Совкомфлота дедвейтом 115 тысяч тонн, который будет использовать СПГ, как основное топливо».

Сергей Франк, генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот»: «Сегодняшние технологические решения позволяют нам серьезно об этом говорить и это не просто какая-то мечта или планы. Мы в эту навигацию реально начнем накапливать опыт, впервые в мире используя это топливо».  

Виталий зуев, корреспондент: «A в ОСК хотят строить ледоколы на СПГ для работы у берегов Ямала — предположительно 4 таких судна потребуется при дальнейшем развитии региона. Все принципиальные технические решения у судостроителей уже есть, но ледокол на СПГ для Ямала будет мощностью 40 мегаватт — мощнее, чем первый в мире, который работает на Балтике».

Алексей Рахманов, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация»: «Если все у нас пойдет хорошо и с заказчиком проблем не будет, то такой ледокол может быть спроектирован целиком — от начала технического проекта до рабочих чертежей — и  построен в течение трехлетнего периода».

Виталий Зуев, корреспондент: «Ожидается, что решение о таком заказе будет принято не позднее конца года. Петербургский форум продолжается, завтра заключительный его день».


Загрузка...