http://Top.Mail.Ru
Новоуренгойские экстремалы – победители трофи-рейда | Ямал-Медиа
29 мая 2018, 10:54 (обновлено: 30 июня 2021, 07:10)

Новоуренгойские экстремалы – победители трофи-рейда

Новоуренгойские экстремалы – победители трофи-рейда

Двигатели на износ. В Надымском районе прошли соревнования по внедорожному спорту «Весенняя распутица». Мероприятие традиционно собирает два десятка экипажей из газовой столицы, Надыма и Пангод. Задача водителя и штурмана - прорваться сквозь заснеженную тундру, обнаружить все необходимые координаты и выйти к финишу - желательно, не последним. Каким должен быть настоящий внедорожник, выяснил Евгений Галимов, ему слово.

«- Какая мощность?

- Да обычная, как у УАЗика.

- Обычный УАЗик, да?

- Конечно. Ну, только что фильтр на нулевое сопротивление, и всё».

Свою «старушку» Алексей Рябуха и Александр Дорофеев топят в снегу уже пятый год. Александр - водитель, Алексей - штурман. Команда сложилась идеальная, рассказывают любители бездорожья. Одно хобби на двоих и схожий рабочий график, который позволяет выбираться на такие соревнования. Правда, вкладывать финансов в машину приходится раз в 10 больше её стоимости.

Александр Дорофеев, участник соревнований, п. Пангоды: «Автомобиль стоит недорого, а вот то, что в него запихивается, стоит очень дорого.

- Ну, например? Порядок цифр?

- Ну, если колёса… хорошие колёса стоят примерно сто тысяч. Это даже без дисков. Плюс диски, плюс тайр-локи, например… Плюс блокировки, ещё что-то… Очень много выходит».

Найти единомышленников в этом недешёвом и непростом деле - бесценно. В Надымской тундре таких экипажей собралось почти два десятка. Самая популярная машина здесь - не крутая иномарка, а обычный старенький УАЗ - машина недорогая, но выносливая. Именно на выносливость их и предстоит проверить. Перед стартом - последние наставления от организаторов.

«Воды нигде нет. Глубоко нигде не утонете - потому что всё вообще замёрзло. То есть хотя бы ручей был, но сейчас он так - водичка просачивается и всё. Воды нет»

Резкого и зрелищного старта в таком спорте ждать не приходится: машины вязнут в снегу уже через несколько метров.

На прохождение сорока контрольных точек экипажам дают сутки. Для победы надо пройти по всем запланированным координатам и вернуться в лагерь как можно быстрее. Длина трассы кажется небольшой - всего около 90 километров. Но это - 90 километров полного бездорожья.

Александр Усков, главный судья соревнований, г. Новый Уренгой: «Сильно помогает усложнять ребятам задачу - это погода. Она то помогает, то делает легче. То есть, тут не угадать».

«Распутица» закрывает внедорожный сезон. Летом экипажи в отпусках - покорять тундру будет некому. Осенью они встретятся вновь - чтобы открыть новый сезон привычным уже соревнованием - «Лечение грязью».

Остается добавить, что в итоге по скорости прохождения маршрута и посещению намеченных точек команда Александра Дорофеева и Алексея Рябухи из Пангод пришла второй в классе 'Экстрим'. Остальные призовые места заняли новоуренгойские экипажи.


Загрузка...