Top.Mail.Ru
Эх, дороги! Новый сезон ремонта: от чего зависит качество? | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
04 июня 2018, 10:44

Эх, дороги! Новый сезон ремонта: от чего зависит качество?

Эх, дороги! Новый сезон ремонта: от чего зависит качество?

О чём еще мечтают автолюбители, так это о хороших дорогах. Более 3 миллиардов рублей потратит округ в этом году на региональные дороги. Из них две трети суммы пойдет на содержание дорог, более одного миллиарда - на капитальный ремонт (будет заменено 17 километров покрытия) и порядка 400 миллионов -  на ямочный. Еще миллиард двести миллионов округ в виде субсидий перечислит на муниципальные дороги. Самый большой участок предстоит отремонтировать в Новом Уренгое - 22 километра. Но, нашего корреспондента Альберта Хисматуллина больше беспокоит не протяжённость, а качество предстоящих работ.

Эти ямы Максим Данилюк может объехать и с закрытыми глазами. На маршруте от дома до работы автолюбителю всё знакомо - те же выбоины появляются весной и осенью. А вот проехать по неизвестным улицам уже сложнее. Весна разбросала неприятные сюрпризы для водителей по всему городу.

Максим Данилюк – автолюбитель: «С приходом весны очень много ям появилось по городу, их приходится объезжать, сказывается на подвеске автомобиля и, как вы знаете, это очень недёшево в обслуживании, хотелось бы, чтобы их побыстрее устранили».

История с ямами повторяется из года в год. Как только тает снег, словно по волшебству появляются изъяны на дорогах. Бороться с такими чудесами пока не удаётся.

Инспекторы дорожного надзора уже приступили к своим традиционным весенним обязанностям. С рулеткой в руках они ежедневно ищут ямы, которые не соответствуют ГОСТам. Работы много. При обнаружении выбоин или других недостатков на проезжей части составляется предписание для обслуживающей организации. Срок устранения нарушений - не более 10 дней.

Данил Гусельников - инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Новый Уренгой: «Были выявлены недостатки в содержании дорожно-уличной сети такие, как разрушения дорожного полотна в виде выбоин различных размеров, в том числе, и недопустимые, выявлено наличие талой воды на проезжей части, износ горизонтальной разметки -  более 50 процентов, где-то - полное отсутствие».

На кону - жизнь и здоровье людей. Глубокие ямы могут стать причиной аварий. Поэтому дорожники стараются своевременно устранять недостатки полотна. Но при нынешних погодных условиях сделать это возможно только с помощью холодного асфальта.

Алихан Джабаев - начальник участка по строительству и содержанию новоуренгойской дорожной сети: «В минусовую температуру его можно укладывать.  Это - временное решение для безопасности движения, он может прослужить и побольше, но, если произойдет дефект, то мы его устраним».

Альберт Хисматуллин – корреспондент: «Дорожное покрытие - это сложная конструкция, которая состоит из нескольких частей. А в разрезе напоминает вот такой слоеный торт. В самом низу - земляное полотно. На него укладывается основание. Грунт, песок и щебень различных фракций  здесь - главные строительные материалы. Затем идет твердое асфальтобетонное покрытие. А видимая нам часть называется слоем износа. Её можно легко удалить в случае появления недостатков и переложить заново, не повреждая всю конструкцию».

Долговечность проезжей части зависит не только от добросовестной работы дорожников. Важную роль играет качество строительных материалов. Профессионалы уже давно обзавелись собственными лабораториями.

Таким нехитрым способом здесь тестируют щебень на прочность. Просеивание - завершающий этап. Предварительно материал подвергли прессованию под определенной нагрузкой. Небольшое разрушение фракций говорит об их качестве и соответствии нормам. Брак обычно возвращается поставщику.

Александр Кабуляцкий - начальник лаборатории дорожно-строительного предприятия: «Мы уведомляем поставщика, что такая партия у нас не прошла входной контроль.  Нормальный производитель высылает своих лаборантов, в их присутствии мы совместно проводим испытания, если партия не проходит ГОСТ, партия возвращается».

На современном оборудовании можно проверить качество не только щебня, а также песка, битума и других материалов используемых при строительстве дорог. Вот этот щебень проверку прошёл. Теперь его необходимо раздробить на различные фракции. Более крупные лягут в основание дорожного покрытия, а мелкие понадобятся для изготовления верхнего слоя. Материал очень востребованный, поэтому его заготавливают в больших объемах.

Доскональная проверка строительных материалов, постоянное усовершенствование технологий и добросовестное выполнение работ - залог долговечности дорожного покрытия. Специалисты говорят, только при соблюдении этих правил погодные условия асфальту будут не страшны.  Разница в укладке асфальта с такой же северной Финляндией небольшая. Сначала идут машины с большим количеством газовых горелок и разогревают дорожное покрытие, следом его снимают и перемешивают с новым, и заново укладывают. И, конечно, асфальт кладут исключительно в сухую погоду. Так удаётся добиваться стойкого покрытия. Капризная почва Крайнего Севера – единственное, с чем ямальские дорожники пока не в силах справиться. Дмитрий Туковский - главный инженер дорожно-строительного предприятия: «Тундра постоянно подвергается движению, движение линз, замерзание, выпучивание, постоянно эти процессы происходят, и где они пройдут, невозможно точно определить».

Несмотря на холодную весну, лето у дорожников обещает быть жарким. В округе на капитальный ремонт и содержание дорог выделено около 5 миллиардов рублей. Часть этих денег пойдет на строительство трасс федерального значения, а оставшиеся средства достанутся муниципалитетам. Больше всего повезло жителям газовой столицы.  Там приведут в порядок более 22 тысяч квадратных метров дорог, включая дворовые территории. В Салехарде отремонтируют около 7 километров проезжей части, в Ноябрьске - меньше. Ежегодный объем ремонтов примерно одинаков. Работа над поиском идеального покрытия для северных дорог с большим сроком службы пока продолжается.


Загрузка...