Удобно всем. Автобус нового поколения выходит на маршрут в Салехарде
Автопарк Салехарда пополнился новым автобусом. МАЗ приехал из Москвы своим ходом и уже готовится выйти на линию. Автобус рассчитан, в том числе, и на пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Особенности новой машины изучал мой коллега Максим Крячко.
Виталий Гайнбихнер не может нарадоваться, теперь у него - новое рабочее место. Машина надежная, проверенная, и удобна в эксплуатации. Сборка - белорусская, детали - немецкие.
Виталий Гайнбихнер - водитель автобуса: «Всё, что надо, - под рукой: передние, задние, двери. Здесь уже печки, свет, обогревы, котёл стоит дополнительный. Если зимой холодно, включаем котёл».
Автобус полностью автоматизирован, имеет систему пожаротушения, кондиционер, кнопку экстренной остановки и связи с водителем.
А это - главная особенность: пневматическая подушка. Теперь пассажиры с ограниченными физическими возможностями здоровья могут без труда попасть в салон.
Виталий Гайнбихнер - водитель автобуса: «Коляску закатил, поставил. Если плохо стало - нажал кнопку. У меня на экране загорается лапочка, что инвалид нажал».
Городской казне этот красавец обошелся в 8 миллионов рублей. На такие траты пошли ради пассажиров. Его вместимость - 73 пассажира. Он будет курсировать по самым загруженным маршрутам.
Алексей Пекарь - директор МАТП МО г.Салехард: «Есть маршруты, которые по пассажиропотоку - более нагруженные, там мы переходим с автобусов большого класса на автобусы среднего класса, на автобусы МАЗ. Нам выгоднее переходить на средний класс. А вот автобусы, где ходил средний класс, там будут переходить на малый класс».
Чтобы показать ходовые возможности, Виталий Гайнбихнер приглашает журналистов прокатиться. Мы стали первыми пассажирами новенького МАЗА.
За тем, как автобус наматывает круги по автобазе, наблюдает диспетчер Елена Хрыкова. Система ГЛОНАСС отслеживает передвижение и отражает на экране всю необходимую информацию.
Елена Хрыкова – диспетчер: «Можно проверить топливо, по расписанию, по времени можно посмотреть, куда они поехали, отклонения от маршрута. В общем, всё нам видно».
Любой пассажир как диспетчер может наблюдать за передвижением автобуса, и не только этого. Салехардцы давно пользуются специальным приложения, чтобы не стоять на остановках в ожидании.
Максим Крячко – корреспондент: «Для пожилых людей, которые не пользуются мобильными приложениями, сотрудники АТП установили информационное табло с номером маршрутов и временем прибытия».
Это - первая информационная панель, её сделали по заказу, она способна выдержать пятидесятиградусный мороз. Еще около десятка таких же установят там, где пересекаются сразу несколько маршрутов. Так что скоро привычные жёлтые таблички канут в прошлое.