Готов к испытаниям. Портовый ледокол для Сабетты на плаву
Ледокол «Обь» берёт курс на Сабетту. Его спустили на воду на Выборгском судостроительном заводе. Судно будет обеспечивать круглогодичную навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта. Обо всем подробней - Евгения Ханбекова.
Традиция крещения нового судна «на удачу» была у всех стран, освоивших судоходство. Новый портовый ледокол «Обь» - не исключение. Его крёстная мама - Мария Нуждинова - из морской семьи, родом из Мурманска. Это - будущий порт приписки ледокола.
Мария Нуждинова - директор по персоналу и коммуникациям ФГУП «Атомфлот»: «На ледоколе «Обь» будет самый лучший экипаж в «Атомфлоте», поскольку являюсь директором по персоналу. Уже приступили к выбору и комплектации экипажа, поэтому посещать буду регулярно - на каждый судозаход в родной порт Мурманск».
Это - первый суперсовременный портовый ледокол для швартовки танкеров и газовозов. Уникальность проекта - в особых обводах корпуса, что позволяет не ломать лёд, а обводить его, отталкивать, обеспечивая высокую скорость. Манёвренность же ему придает инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винторулевых колонок.
Анатолий Горбачёв - руководитель проекта «Ледокол Обь»: «Это впервые в ледокольном флоте - 4 азипода, которые могут вращаться вокруг оси. То есть, обеспечивая манёвренность, практически, на 360 градусов может поворачиваться на месте».
Строительство ледокола заняло всего два года. Судно будет обеспечивать навигацию газовозов на подходном канале и в акватории порта Сабетта в интересах проекта «Ямал СПГ».
Андрей Ковтун - зам. директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт: «Взят за основу финский производитель, финский проект. Финны наиболее продвинуты в этой области. Это - современный портовый ледокол, который действительно будет работать в порту, может обрабатывать и причальную линию».
Полное завершение работ запланировано на ноябрь текущего года. Весной 2019 «Обь» пройдет испытания в Карском море, и в мае пришвартуется в Сабетте. По данным разработчиков, судно будет уверенно работать в Арктике.
Анатолий Горбачёв - руководитель проекта портового ледокола «Обь»: «При толщине льда полтора метра - сплошной массив, и до 4 метров - это в шуге. Я думаю, он очень будет полезен при работе именно в порту Сабетта, где лёд, практически, круглый год, кроме трёх месяцев в году».
Евгения Ханбекова – корреспондент: «Ледокол «Обь» находится на самопогружной барже «Атлант», которая сочетает в себе качества транспортного понтона и плавучего дока. Для того, чтобы спустить готовое судно на воду, баржа временно затапливается, отсюда и название – самопогружная».
Уже завтра его отбуксируют в Финский залив и спустят на воду для дальнейшей доработки на плаву.