Проводы ледокола. «Александр Санников» берт курс на Арктику
Проводы в первый арктический поход сегодня прошли на одной из набережных Петербурга. Многофункциональное ледокольное судно обеспечения «Александр Санников» официально передали заказчику. Его основная задача - сопровождение танкеров в районе Северного морского пути. Подробности у нашего корреспондента Евгении Ханбековой.
Торжественный подъём флага - непременный ритуал военного флота, на гражданском судне эта церемония, скорее дань морскому этикету, чем обязательное условие. Но работать новорождённому ледоколу «Александр Санников» на «краю земли» - на отгрузочном терминале «Ворота Арктики», а значит, военная дисциплина не помешает.
Сергей Щелоков - старший помощник капитана ЛСО «Александр Санников»: «Люди, которые выбирались для экипажа, это специалисты, которые имеют опыт работы на винто-рулевых колонках, на азиподах. Специалисты есть специалисты. Там конкурс только за счет опыта, который был приобретен - работа во льдах».
Сам Сергей Щелоков родом из Краснодара, но мороз в -50, а именно при таких условиях будет и готов работать ледокол, ему давно не страшно. Старший помощник капитана, как и весь экипаж, трудились на обоих полюсах, так что Ямал им в радость.
Вадим Яковлев - первый заместитель генерального директора «Газпром нефть»: «В целом на Ямале компания в ближайшие 5 лет планирует инвестировать около 400 миллиардов рублей, то есть для нас этот регион является ключевым и по перспективам, и по вниманию, и по объему инвестиций».
Для работы в Арктике «Газпром нефть» заказал три ледокола. Этот строили чуть меньше трех лет на верфях в Выборге. На сегодняшний день это самый технологичный дизельный ледокол в России - автоматика энергообеспечения, передовая система маневрирования, современная радионавигация.
Алексей Рахманов - президент Объединенной судостроительной корпорации: «Гораздо более российское судно, чем все предыдущие ледоколы, которые строила корпорация и Выборгский судостроительный завод. В нем больше российского контента, здесь используются элементы электродвижения, которые произведены в России, безусловно, российские материалы - металл, система навигации».
Разработчики ледокола «Александр Санников» позаботились и об экологии за Полярным кругом. Судно спроектировано по принципу «нулевого сброса», то есть все отходы будут храниться на борту и утилизироваться на берегу.
Евгения Ханбекова – корреспондент: «Санников» стал первой ласточкой в нашей стране, где установили новейшую систему автоматизированного управления. Его мощность составляет 22 Мвт, что сопоставимо по ледопроходимости с атомными собратьями, которые работают на Севере».
Уникальны и обводы корпуса - судно не давит лёд, а разрезает как масло. При необходимости ледокол может развернуться на 360 градусов всего за минуту. Судно может работать в сплошном льду толщиной до двух метров - именно такая обстановка между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе, куда и отправится в ближайшие дни «Александр Санников».