Принцип одного окна для бизнеса. Пока только в Салехарде
В помощь малому и большому. В Салехарде открыт первый на Ямале центр оказания услуг для бизнеса. Как государственных, так и финансовых. Он создан на базе салехардского отделения Сбербанка, и работает по принципу 'Одного окна'. В которое вместе с предпринимателями заглянула сегодня Нина Исакова.
Начать свое дело с нуля. Без очередей и бюрократической волокиты. В центре услуг для бизнеса окажут любую помощь. Дмитрий Радюкин, предприниматель со стажем. В сфере розничной торговли работает без малого 10 лет. В планах открыть собственную клининговую компанию.
Дмитрий Радюкин – предприниматель: « Это очень удобно, никуда не надо бегать, все в одном месте, в одном окне. Хорошо, что создали такое».
Дмитрий Касс тоже намерен развивать свой бизнес. Но для этого ему нужны средства. Здесь найдут способ помочь.
Дмитрий Кисс - управляющий ателье: «То есть все комплексно, оформление документов - это класс, безусловно, и очень продуктивно для бизнеса».
Предприниматель может многого и не знать. Опытные консультанты проведут ликбез, а если надо, помогут разработать бизнес-план.
Кирилл Албычев - директор ГУ ЯНАО МФЦ: «Это единая точка входа. Дается единая консультация и плюс ко всему вдобавок сразу же предлагаются дополнительные услуги по мерам поддержки, обучение и прочее, прочее».
Александр Курзаев - директор центра поддержки предпринимательства Гарантийного фонда ЯНАО: «Будь-то юридическое сопровождение, бухгалтерское, маркетинговое, так и на получение непосредственно финансовой помощи. Как поручительство, микрозаймы, лизинговые проекты».
Центр создан на базе Сбербанка. Это тоже очень удобно. Сегодня только в салехардском отделении обслуживается свыше трех тысяч счетов. Около сотни регистрируется каждый месяц.
Дмитрий Трахинин - начальник управления продаж малому бизнесу отделения ПАО Сбербанк: «Для нас важно, чтобы клиент в режиме одного окна мог получать и банковские, и государственные услуги. Тот перечень, который наиболее востребован для нашего сегмента».
Открытие нового сервиса - это часть работы, направленной на создание комфортных условий для бизнеса и улучшение делового климата. На малый бизнес в округе большие планы. По прогнозам, к 2024 году, его доля может увеличиться вдвое и достигнуть 10% валового регионального продукта.
Светлана Гусева - директор департамента экономики ЯНАО: «Мы бы были признательны, если бизнес даст нам обратную связь. В части оценки деятельности этого центра и будет здорово, если к нам поступят дополнительные предложения, что еще бизнес хотел бы увидеть на площадке этого единого центра оказания услуг».
Обратная связь нужна. В дальнейшем, проект будет совершенствоваться и со временем аналогичные центры должны открыться в Новом Уренгое и Ноябрьске.