http://Top.Mail.Ru
Не просто залатают. Часть дорог Салехарда идут под капремонт | Ямал-Медиа
19 июля 2018, 11:05 (обновлено: 30 июня 2021, 05:41)

Не просто залатают. Часть дорог Салехарда идут под капремонт

Не просто залатают. Часть дорог Салехарда идут под капремонт

Салехардским дорогам сносу не будет. Всего на Ямале в этом году отремонтируют 18 километров муниципальных улиц, 4 из которых в окружной столице. В работу дорожники вкладывают не только душу, но и высококачественные материалы. В чем секрет хорошего асфальта - узнал Иван Турчин.

Иван Турчин – корреспондент: «Весь секрет долговечной дороги в том, что в её состав добавляют вот этот высокопрочный щебень. Его фракция от пяти до пятнадцати миллиметров, морозоустойчивый. Добывают на Подгорненском месторождении, одном из лучших в стране. И именно поэтому его так ценят потребители».

Приуралье – пожалуй, одно из самых живописных мест на Ямале. Здесь, в двух километрах от небольшого поселка Харп и находится месторождение Подгорненское.

Месторождений кварцевых диоритов в России остались единицы. Подгорненское геологи считают уникальным. Сейчас здесь производят гранитный щебень самой высокой марки.

Николай Деркач - главный инженер предприятия: «Уникальное месторождение, порода и марка прочности её тысяча четыреста. В принципе выше не бывает. Морозостойкость марки в четыреста единиц. Также современные методы дробления позволяют получать щебень с низким уровнем лещадности, что положительно влияет, как для строительства автомобильных дорог, так и для гражданского строительства в частности».

Этот дробильно-сортировочный комплекс, построенный по финской технологии, в округе - единственный. Гранит здесь обрабатывают даже при минус сорока. Работой конвейеров управляет автоматика.

Дмитрий Понамарев - инженер по организации эксплуатации ремонтного оборудования: «Дробление происходит в три стадии. Щековая дробилка и две дробилки конусного дробления. И две стадии грохочения, первое грохочение и второе грохочение».

После дробильно-сортировочного комплекса щебень попадает на асфальтовый завод в Салехард. Перед тем, как начать массовое производство асфальта, берут пробы и проводят ряд испытаний с формованной и жидкой смесью.

Татьяна Гульчак - исполняющая обязанности начальника лаборатории: «Сутки выдерживается и после этого проверяется на все характеристики. Сейчас мы будем взвешивать, чтобы определить среднюю плотность асфальтобетона и водонасыщения, затем этот образец при пятидесяти градусах и при ноле, выдерживается час, затем мы его испытываем под прессом».

Когда готовый асфальт пройдет проверку, стартует его массовое производство. Готовые партии идут на укладку новых и ремонт старых дорог.

Валерий Папаяни - генеральный директор предприятия: «Мы в тринадцатом году положили по этой технологии асфальт на подъезде к аэропорту и от проспекта Молодежи и до кольцевого движения. Сегодня восемнадцатый год, и все прекрасно стоит, и ведет себя асфальт великолепно».

Иван Турчин – корреспондент: «На дорогах окружной столицы под рёв двигателей асфальтоукладчиков проходит капитальный ремонт. Асфальт, который кладут за моей спиной, первой категории. По словам дорожников, такое покрытие пролежит значительно дольше гарантийного срока. Сейчас он составляет два года».


Загрузка...