800 метров в сутки. На трассе Надым-Салехард работают круглосуточно
Ямальская столица станет ближе к «Большой земле». На участке трассы Надым-Салехард в этом году проложат еще 30 километров капитальной дороги. На месте масштабной стройки побывал Альберт Хисматуллин. Ему слово.
Всего несколько минут и образцы для тестирования готовы. Таким образом работники дорожной лаборатории проверяют покрытие каждые 300 метров. За сутки выбуривают более 50 кернов. Метод не самый высокотехнологичный, но надежный.
Сейчас здесь трудится 250 человек и 65 единиц спецтехники. За сутки самосвалы привозят более полутора тысяч тонн асфальтобетонной смеси.
Альберт Хисматуллин, корреспондент: «Работы здесь не останавливаются ни на минуту. Дорожники трудятся в две смены. За сутки им удается заасфальтировать участок длиной в 800 метров».
В этом году подрядчикам необходимо проложить 30 километров дороги в сторону Салехарда. Половина уже готова. Денег и материалов хватает.
Дмитрий Туковский, главный инженер дорожно-строительной организации: «Здесь особо новых технологий нет, это обычный проект, здесь 2 слоя асфальтобетона, нижний слой- 8 см и верхний слой асфальтобетона- 5 см».
Строительство трассы Надым-Салехард разбито на 6 участков, 2 из них уже введены в эксплуатацию. С каждым годом главная арктическая дорога становится ближе к ямальской столице.
Эдуард Носань, начальник надымского филиала ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО»: «В этом году на участке 1060 и 1120 мы сделаем обустройство нижнего слоя основания, выполним 17 км и также введём в эксплуатацию, то есть со стороны Надыма мы будем ближе к Салехарду на 97 км».
Точные сроки завершения строительства трассы в целом пока не называют. Сейчас, говорят специалисты, все зависит от финансирования.