http://Top.Mail.Ru
Небо и море. В воскресенье все причастные отметят День ВМФ | Ямал-Медиа
27 июля 2018, 10:52 (обновлено: 30 июня 2021, 05:41)

Небо и море. В воскресенье все причастные отметят День ВМФ

Небо и море. В воскресенье все причастные отметят День ВМФ

В предстоящее воскресенье - День ВМФ - профессиональный праздник тех, кто стоит на страже морских рубежей страны, обеспечивая их защиту и боеготовность техники. Одна из самых крупных российских баз и летных школ располагается в Крыму. В поселке Кача, например, базируются уникальные самолеты. Бе-12 - почти раритет, но аналогов ему - с середины прошлого века нет. Галина Чечикова поднялась на борт боевых машин и узнала, как и чем живет военно-морская авиация. Специальный репортаж выпуска.

Чтобы на нем взлететь, сначала нужно сесть. Бе-12 - во всех смыслах тяжелая авиация. Чего только стоит регулировка кресла пилота. Целая силовая тренировка. Поддается не сразу и далеко не каждому.

Сила, ловкость, сноровка, тренировка и молниеносная реакция. В этой машине десятки приборов. За каждым нужен глаз да глаз. И совсем неважно, что у человека их всего два. У военных летчиков они натренированы так, что два - за двадцать сойдут.

Дмитрий Тучин - командир самолета Бе-12 смешанной эскадрильи 318 авиационного полка: «Они все время, можно сказать, бегают с одного прибора на другой. И когда есть уже небольшой опыт полетов, на этом не акцентируешь внимание. Это у тебя уже происходит автоматически. Посмотрел на свою скорость, высоту, крен, пробежал глазами по приборам контроля двигателя».

За этот штурвал пускают только асов. На одних азах далеко не улетишь, не приводнишься, не найдешь. Бе-12 - спецлайнер для поиска подводных лодок и в случае необходимости, их уничтожения. Нырять под воду - единственное, что не умеет это чудо техники. Ищет с помощью магнитометра на хвосте. Хотя внутри - подводная лодка, один в один.

Противолодочное вооружение, поисковое оборудование, локатор, навигация, все в его ведении и видении. Пилот располагается этажом выше. Дмитрий Тучин шесть лет летал помощником, прежде чем занять место командира. Примерно на одном уровне с ним - радист. Именно он докладывает обстановку извне. Управление огромным самолетом обходится малыми, но очень мощными силами.

Галина Чечикова – корреспондент: «Самолет-амфибия. В России всего восемь таких лайнеров. Садится на любую водную поверхность, глубиной до двух метров. Управляют такой машиной всего четыре человека. Вот я сейчас на месте радиста. Отсюда, через этот люк он наблюдает за всем, что происходит вокруг».

А вокруг в мирное время - учения, парады, шоу по особым праздникам. Место действия - всегда море. В период боевых действий, если что - МИ-8 прикроет. С виду - обычный вертолет. Но если завтра война - это мощная огнестрельная машина.

Галина Чечикова – корреспондент: «Во время учений, а они проходят два раза в год, вот здесь устанавливается пушка. По бокам блоки ракет. И начинается самая настоящая стрельба в районе Феодосии. На различной скорости, с различной высоты. Скорость - 250 километров в час. Высота - три с половиной километра».

Такие вертолеты летают в сотне стран мира. Самая массовая машина в каченской школе летчиков. Основанная еще Николаем Вторым, она воспитала целую плеяду легендарных личностей. Не изменяют традициям и в наше время. Обучают основательно, требовательно и далеко не случайных людей.

Дмитрий Несмачный - командир самолета АН-26 318 смешанного отдельного авиационного полка: «Я вырос в военном городке. Мой дом буквально - вон он виден, первая пятиэтажка стоит. Т.е все детство я видел, как самолеты летают, ну, и поэтому выбрал судьбу летчика».

Преемственность и обмен опытом - неотъемлемая часть образовательной, хотя и неофициальной программы. Военные летчики, едва встав на крыло, подставляют плечо новичкам, говорит 28-летний капитан и уже командир боевого вертолета Антон Котов.

Антон Котов - командир вертолета 318 смешанного отдельного авиационного полка: «У нас полк работает на повышение летной выучки экипажей, на подготовку молодых командиров, поэтому полеты у нас регулярные - порядка 4-х раз в неделю и днем и ночью в любых метеорологических условиях по любым задачам».

Транспортировка, спасение, высадка десанта. Все во власти военной части. Небо как море, говорят летчики. Дает широту для полетов и маневров, позволяя расправить крылья. Вот только ошибок не прощает.

Дмитрий Несмачный - командир самолета АН-26 318 смешанного отдельного авиационного полка: «Расправить крылья и полететь, да. И все будет зависеть только от вас». 


Загрузка...