Top.Mail.Ru
Мне бы в небо. Со дна озера подняли штурмовик Второй Мировой | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
14 августа 2018, 16:51

Мне бы в небо. Со дна озера подняли штурмовик Второй Мировой

Мне бы в небо. Со дна озера подняли штурмовик Второй Мировой

Ни в одном музее мира таких машин нет, и уж тем более они не летают. Из озера под Мурманском достали еще один самолет времен Великой Отечественной войны. Легендарный штурмовик ИЛ-2, который еще называли «летающим танком», пролежал на дне 75 лет и силами волонтеров вновь вернулся на землю. Подробности в следующем материале.

Поднять самолет со дна вызвались сотрудники фонда «Крылатая память победы». Четыре года работы мурманских и московских поисковиков по различным водоемам привели к озеру Кулонга на западном берегу Кольского залива, где и обнаружили легендарный штурмовик.

Борис Осятинский, президент фонда «Крылатая память Победы» :«Это очень большая машина. Размах почти 15 метров. Вес в сухом виде - пять тонн, в мокром, я даже не знаю, тонн семь с половиной, очень тяжелый».

Этот самолет 46-ого штурмового авиаполка, который базировался в поселке Ваенга-2. Он был подбит в конце августа 1943 года при штурмовке аэродрома Луостари. 

Борис Осятинский, президент фонда «Крылатая память Победы»: Снаряд попал, пробил броню, клапанную крышку, получается, работала практически половина двигателя, левая часть. Он тянул, сколько мог, масло уходило, и он принял решение сесть на воду.

Самолет затонул на глубине 10-11 метров. Благодаря мягкой посадке и илистому дну легендарный штурмовик ИЛ-2 неплохо сохранился.

Николай Кочетков, корреспондент: «Вместе с самолетом из воды достают части, которые находят рядом. Здесь хвостовое оперение, здесь, видимо, ящики для патронов. Все в хорошем состоянии. Сохранился даже прибор который показывает количество сброшенных бомб».

Штурмовик ИЛ-2 - самый массовый боевой самолет в истории. Всего было выпущено 36 тысяч таких машин, но к нашему времени почти ни одной не осталось.

Сейчас основная задача поисковиков - разобрать самолет и подготовить его для транспортировки в Новосибирск, там крылатую машину будут восстанавливать.

Борис Осятинский, президент фонда «Крылатая память Победы»: Не надо трогать ничего, если ты не знаешь, что дальше с этим делать. У нас есть четкая программа по этой машине. Госкорпорация авиастроительная выделит деньги на реставрацию этого самолета. Я думаю, что года через три с половиной-четыре он еще будет летать. Ни в одном музее мира таких машин нет, и уж тем более не летают».

Опыт реконструкции военных боевых самолетов в России есть, и можно с уверенностью сказать, что уже совсем скоро можно будет снова увидеть легендарный штурмовик ИЛ-2 в небе, а не в воде.


Загрузка...