http://Top.Mail.Ru
Арктическая мода. Ямальские дизайнеры замахиваются на витрины бутиков | Ямал-Медиа
20 августа 2018, 18:00 (обновлено: 30 июня 2021, 05:39)

Арктическая мода. Ямальские дизайнеры замахиваются на витрины бутиков

Арктическая мода. Ямальские дизайнеры замахиваются на витрины бутиков

Этника в тренде! У ямальских дизайнеров и модельеров появился реальный шанс заявить о себе на всю страну. В июле в округе был объявлен уникальный конкурс «Ямал - центр арктической моды». Борьба предстоит нешуточная, ведь главный приз конкурса - грант на создание своей коллекции, участие в Неделе Моды и собственная коллекция в витринах бутиков Санкт-Петербурга и Москвы. Как на краю земли зарождается новое имя в мире моды - в репортаже.

Иллюстрации в стиле диджитал-арт. Такие же яркие и самобытные,  как их автор. Еще недавно Мими Ильницкая - один из главных персонажей мира искусства Казахстана. Её идеи вдохновляли маркетологов Кока-Кола, Нескафе, АльпенГольд, Вог, а она сама поклонников своего таланта.

 Мими Ильницкая, художник: «Когда я была маленькой, я очень хотела быть физиком, математиком, я прямо бредила этой идеей. Потом я решила стать космонавтом. Но, в итоге, моя мама выбрала художественную школу для меня. Так как все дети рисуют. Я всегда рисовала».

Теперь, это в прошлом. Настоящее Ильницкой - скромная мастерская, город со странным названием Лабытнанги, 9 месяцев зимы и впечатление, в корне изменившее ее творческую жизнь - культура ямальских ненцев. 

Мими Ильницкая, художник:

«Здесь мы уже прорабатываем технологию малицы на современную одежду. Например, мы берем анорак, сверху надеваем куртку. И уже думаем, что внутри будет».

Так рождается 'Полуостров'. Вторая по счету коллекция регионального бренда. За год Мими пришлось изучить -  из чего состоит костюм оленевода. Одеть современного подростка в тундровую одежду, сохранив ее функциональность и качества - задача не из легких. Однако на эскизах уже видно, как, к примеру, малица превращается в анорак, а сумка ни, в модный бумбэг.

Мими Ильницкая, художник: «Настолько умно создан костюм ненца, что можно одеть современного человека в тот же функционал. И вот сейчас мы над этим работаем. Над разбором тканей, склеенных швов - как все это будет выглядеть». Эти несколько вещей с неповторимыми авторскими принтами от Мими - всё, что осталось от первой коллекции 'Полуострова'. Майки, свитшоты и сумки с мастерски стилизованными мамонтом, оленем и другой ямальской атрибутикой быстро разлетелись по миру. Первыми новый бренд оценили ямальцы. Мими Ильницкая,  художник:

«Мы помним,  как один мужчина купил у нас сумку и он не уходил. Он стоял с нами разговаривал долго,  и потом я поняла, что он не хочет ее носить как авоську. Он хочет оформить ее под рамку. Он нам говорил, что вот неправильно вы. Этим нужно украшать стены. Нам было очень приятно».

Идея начать выпуск собственной одежды с национальным колоритом, говорит художник, пришла здесь, на Ямале. На край земли Мими вместе с сыном пришлось переехать следом за мужем.  Мими Ильницкая,  художник:

«Приехала к Дмитрию, увидела этот мир и такой народ! Когда ты видишь в банке людей, одетых в национальную одежду - у нас же давно так не ходят - а здесь люди не стесняются, они показывают, что их одежда прекрасна. И я рассматриваю их таким взглядом – голодным,  как у художника».

Дмитрий Белобровский - муж и куратор проекта «Полуостров» в одном лице. Отлично разбирается в технологических тонкостях одежды и отвечает за продвижение продукта, который сегодня продается в соцсетях. Наладить производство одежды в 40-тысячном северном городке - идея почти фантастическая. Но, трудности эту семью не пугают.

Дмитрий Белобровский, куратор проекта «Полуостров»:

«Это не дешевое удовольствие. Во-первых, нет здесь легкой промышленности. Именно на Ямале. Не так много типографий, способных отпечатывать хотя бы принты, не говоря уже об изготовлении изделий.

Есть большое желание что-то изменить. Есть большое желание вложиться силами в развитие Севера, в развитие Ямала».

Сегодня, говорит Дмитрий, настала пора выйти за рамки 'Полуострова' и доказать что, “своё, национальное” - может быть модным, стильным и востребованным повсюду.

Мими Ильницкая – художник: «Мы хотим выйти, именно, на российский рынок. Чтобы они узнали,  кто здесь живет, что здесь такая же молодежь, заинтересованные в урбан - стиле дети. Вот это показать, ну и самим продвинуть бренд дальше».

Свое очередное творческое детище пара надеется представить уже на подмостках Москвы и Санкт-Петербурга.


Загрузка...