Top.Mail.Ru
Технологии для Арктики | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
24 августа 2018, 17:36

Технологии для Арктики

Технологии для Арктики

Наши рубежи под надежной защитой! В подмосковном парке 'Патриот' продолжает работу форум 'Армия-2018'. Все желающие могут увидеть новейшие образцы военной техники, показательные выступления и новые технологии для Арктики. Наш корреспондент Андрей Жижин побывал на форуме и увидел, как добывают энергию из воды, опробовал средства защиты от полярного ветра и узнал, как выглядят новые полярные вездеходы.

Так работает воздушный щит России, зенитно-ракетный комплекс С-400 в считанные секунды обнаружит и уничтожит любой объект противника. Александр Барбарчук – руководитель проекта технопарк 'Звезда': «Как засекается цель, каким образом, какие команды отдаются, все это можно увидеть в течение 3-х минут». Модель воздушного боя, реальные учения и более семисот единиц боевой техники, на форуме 'Армия-2018' можно увидеть своими глазами. Здесь уже известные образцы и самые современные машины. 'Орион' – таких беспилотных аппаратов в России еще не делали. Главное его преимущество – длительность полета. За 24 часа, на одном запасе топлива, может преодолеть расстояние, равное северному морскому пути. Летает на высоте более семи километров, на борту может поднять до 200 килограммов груза. Конструкторы уверены, 'Орион' будет востребован в нефтегазовой отрасли и для мониторинга ледовой обстановки. Владимир Воронов – заместитель генерального директора компании-производителя: «В отличие от зарубежных аналогов этот самолет оснащен противообледенительной системой, совершенно инновационной конструкцией, специально разработанной для планера из углепластика, из которого изготовлен». Для освоения Арктики нужны новые технологии, этой теме посвящена отдельная конференция на форуме. Сразу несколько научных центров ведут разработку средств связи, мониторинга, Арктической медицины. Московскому физико-техническому институту на эти цели выделено 4 миллиарда рублей и сейчас работа ведется сразу по восьми направлениям. Сергей Гаричев – Проректор по исследованиям и разработкам МФТИ: «Связь, навигация, это первый блок, второе автономная энергетика, это водород, топливные элементы, литиевые аккумуляторы, гибридные установки на дизелях, такой широкий спектр энергетики автономной».

Один из проектов уже готов – автономный арктический комплекс, способен неограниченное количество времени обеспечивать станцию электроэнергией и пресной водой. С этой задачей справляются ветрогенераторы и установка, которая вырабатывает энергию из морской воды. Юрий Васильев – исполнительный директор института Арктических технологий МФТИ: 'Из электроэнергии получаемой с ветра, при помощи электролизеров расщепляем воду на кислород и водород. Процесс, когда водород соединяем с кислородом, на выходе получается чистая тепловая энергия и чистая вода. Вода идет по замкнутому циклу на электролизеры, и электрическая, тепловая энергия поступает на объект».

Арктическая база будет обеспечена связью и системой наблюдения за окружающей средой. Специальные жилые модули сделаны из сверхлегких шестиугольных блоков, легко монтируются и надежно укрывают от мороза. Испытания в Арктике планируют провести уже через год, площадка пока не выбрана, не исключено что первую станцию построят на Ямале. Александр Мурашов – Вице-президент Института инженерной физики: «Абсолютно не сковывает движение, материал не подвержен механическим нагрузкам».

Целую серию приспособлений для сохранения тепла, разработали в институте инженерной физики. В качестве нагревательных элементов используется провод, из лавсановых нитей. Водолазный костюм, покрывало, перчатки, спасательный термомешок, и даже чехол для аппарата внутривенного вливания. Александр Мурашов – Вице-президент Института инженерной физики: «Сюда вставляется раствор, тот же самый принцип, и даже расцветка для арктических условий».

Еще одна новинка – арктическая мазь, спасает от обморожения кожи. Юлия Краснова - главный технолог 'Института инженерной физики': «Средство намазать на открытые участки кожи, ждем минут пять десять, чтобы средство впиталось, и образовалась пленка, которая защищает от обветривания».

Российские конструкторы представили сразу несколько видов вездеходов, плавающий снегоболотоход 'Русак', на снежной поверхности, может развить скорость до 70 км /час. Игорь Козлов – коммерческий директор компании-производителя: «Наша машина создавалась специально для условий заполярья и Арктики. Скоростная, очень вместительная, в десантном варианте до восьми человек». Андрей Жижин – корреспондент: «Этот вездеход внешне напоминает космический луноход, весит всего 150 килограммов, по проходимости значительно превосходит квадроцикл, маневренней, чем привычный снегоход и очень прост в управлении. Попробуем?»

Алексей Сорокин – Руководитель проекта компании-производителя: «Там где квадроцикл проваливается, мы едем по верхнему слою за счет распределения нагрузки. Снег не проблема. При нагрузках по температуре, данная конструкция может выдерживать минус сорок, но мы можем развивать до минус 50 и так далее».

В самом центре форума «Армия -2018» гордость российского оружия – танк 'Армата', боевые машины, несущие вахту в заполярье – ЗРК 'ТОР ' и 'Панцырь', армейские снегоходы, и высокотехнологичное пополнение в арктической группировке войск, уже на подходе.. 


Загрузка...