Кипит работа. На судостроительном заводе достраивают три ледокола для Ямала
«Урал» обрёл электродвигатели. На строящемся в Петербурге атомном ледоколе нового поколения завершена погрузка гребных электродвигателей. Продолжаются работы и на других двухосадочных атомоходах. О ходе строительства - Виталий Зуев.
Ледокол «Урал» - третий из строящихся двухосадочных атомоходов. Его корпус собирают из многотонных стальных конструкций. Эту секцию, предназначенную для установки в кормовой части, перемещают сразу два мощных крана. Внутри судна тоже кипит работа.
Виталий Зуев – корреспондент: «На «Урале» - три гребных электродвигателя, это те, которые будут вращать винты ледокола. Центральный, третий, погрузили на строящееся судно буквально накануне, но его ещё нужно будет отцентровать и установить».
Мощность каждого - 20 мегаватт, и масса - примерно 300 тонн. Поэтому погрузка - это сложная и ответственная операция.
Дмитрий Ефимов - мастер стапельного цеха судостроительного завода: «Собран был специальный портал. По этому порталу были установлены дополнительные подкрепления, вот, вы видите, колонны, на которые ставятся специальные миксы¸ и на которые опираются сами балки. И были установлены также штатные дополнительные укрепления, чтобы не продавило палубу. Это - временные сооружения. Сейчас, после погрузки, мы приступили к демонтажу».
Спуск «Урала» на воду запланирован на май 19 года. А вот «Сибирь» - уже у набережной, «Арктика» - головное судно - ближе всех к вводу в эксплуатацию, и здесь работы идут вовсю. Главным образом, в помещениях атомного ледокола.
Константин Митрофанский - старший строитель кораблей судостроительного завода: «Сейчас ведутся по зашивке помещений, то есть, каюты непосредственно жилого блока. Проводят испытания кранов, то есть, обкатывают шлюпочные устройства, трап, и по системе вентиляции тоже проводятся пуско-наладочные, монтажные работы, то есть, скажем так, сейчас по вентиляции мы работаем».
Новичку в лабиринтах «Арктики» несложно заблудиться. Но куда сложнее задача у тех, кто прокладывает здесь километры кабелей.
Снаружи ледокол всё больше соответствует своему проектному облику, в основном это касается надстройки. Металл подвергают пескоструйной обработке, грунтуют и красят.
Константин Митрофанский - старший строитель кораблей судостроительного завода: «Вот такого цвета у нас будет надстройка, это окончательный, скажем так, вид её. Это вот - основной цвет. Ещё - будут раскрашены в цвета российского триколора».
В ближайшее время на «Арктике» также оборудуют пожарную систему, систему бытовых вод, а затем будут загружать топливо в реакторном отсеке - вероятно, это произойдет в Петербурге.