Первый в мире. В Петербурге презентовали робота - кассира
Робот читает стихи, принимает оплату картой и поддерживает разговор. В Петербурге представили первого в мире андроида-кассира для общепита, да еще и созданного в российской компании. Робот Маруся будет работать в заведениях одной из крупных сетей в обеих столицах с сегодняшнего дня. О том, чего ждут рестораторы от такой роботизации - в сюжете Виталия Зуева.
Робот Маруся - первый в своем роде, как уверяют разработчики. Андроида полгода готовили работать кассиром в крупной сети быстрого питания. Сенсорный монитор, анимированные глаза, сонары для распознавания препятствий, платёжный терминал - весь этот комплекс может работать без перерывов неделями, а без подзарядки - по 8 часов.
Дмитрий Чистовский - руководитель отдела компании-разработчика: «Человек не может 12 часов подряд говорить: «Здравствуйте, мы рады вас видеть», «Здравствуйте, спасибо», «Приходите к нам ещё, до свидания», «Возьмите ещё пирожок». У человека может быть плохое настроение, плохая погода, или ещё что-то, человек может уйти в отпуск, а может уйти в декретный отпуск».
Маруся – робот: «Всё верно, я очень рада, что стала полезной людям и могу радовать их здоровой русской кухней».
Правда, как говорят в компании, на рабочие места живых кассиров Маруси не претендуют. Она не будет стоять непосредственно у кассы и, тем более, работать с наличными. Пока у неё, скорее, задача промоутера - привлекать новых посетителей в торговых центрах с функцией приёма и оплаты заказа.
Маруся – робот: «Добрый день, блины - с пылу с жару - готовятся прямо при Вас. Какой хотите попробовать? Добавим блины, сверим заказ».
А вот к плите Марусю или других роботов тоже не хотят ставить, по крайней мере, в этой компании так решили ещё 20 лет назад.
Виталий Свидовский - генеральный директор сети ресторанов: «Нам показывали одну из технологий выпекания блинов во Франции, они уже использовали всякие технические средства в виде, как бы, термоса. Автомат наливает, как бы, определенное количестве теста, но тогда мы уже поняли, что это - не наш способ, и люди больше доверяют какому-то ручному, классическому, поварскому. Ну, то есть вы приходите в хороший ресторан, а там готовят роботы. Нет».
Робот обошёлся в 1 миллион 100 тысяч рублей. В компании уверяют, что конкретного коммерческого эффекта от этого опыта не ждут.
Дмитрий Грозный - ресторанный критик: «Сейчас нет в мире более модной темы в сфере общепита, чем фуд-тех. Фуд-тех - это всё, что находится на стыке еды и высоких технологий».
Первый рабочий день Маруси начнётся в торговом центре на Невском проспекте в Петербурге. Также робот появится и в столице, на первом этапе всего их будет 3. Затем, говорят, как пойдёт.