http://Top.Mail.Ru
Теперь можно и «с ветерком». На Ямале продолжают ремонтировать дороги | Ямал-Медиа
24 сентября 2018, 12:00 (обновлено: 30 июня 2021, 05:38)

Теперь можно и «с ветерком». На Ямале продолжают ремонтировать дороги

Теперь можно и «с ветерком». На Ямале продолжают ремонтировать дороги

Лето на Ямале - сезон дорожных ремонтов. На эти цели ежегодно выделяется немалая сумма, поэтому за ходом работ жители округа следят особенно пристально. О том, что тема дорог ямальцев волнует больше всего, говорят и цифры голосования за приоритеты программы 'Сотрудничество': самым важным направлением жители посчитали «ремонт дорог между городами и поселениями в автономном округе» — 18,6% голосов. На третьем месте — «завершение строительства дороги Салехард — Надым» — 15,3%. Наш корреспондент Дмитрий Усов оценил ход нынешних дорожных работ.

Лето на Ямале началось с приходом циклона, который принёс снег и понижение температуры. Вместо асфальтоукладчиков на дороги вышла снегоуборочная техника.

Необходимые условия для начала работы по ремонту дорожного полотна появились через неделю, когда растаял снег, и дороги просохли. Первый по-настоящему тёплый день, и дорожники незамедлительно приступили к ремонту. Начали с трассы Салехард-Лабытнанги.

Дмитрий Усов – корреспондент: «Дорожники в этом сезоне намерены проработать до конца сентября, а то и дольше! Сезон в этом году начался с опозданием, говорят, время навёрстывать нужно!».

Артём Корякин - дорожный мастер: «Все нормы, которые нужно, соблюдаем. Мы только погодой управлять не можем, а остальное всё - по плану, всё - по нормам».

За лето здесь устранили все просадки. Укрепили обочины, залили трещины в асфальте битумом и нанесли заново дорожную разметку. А немного дальше, на участке дороги к ледовой переправе, укладку асфальтобетонного покрытия протяжённостью 2600 метров вообще завершили раньше срока.

Александр Хомутовский - заместитель директора подрядной организации: «Данные материалы, все, которые применяются, используются наши. С Подгорненского месторождения посёлка Харп - щебень и, непосредственно, большой мощности асфальтобетонный завод».

Асфальтобетонные заводы работали в две смены. Вот, к примеру, эта установка, высотой с пятиэтажку, только за один час производила 120 тонн асфальта.

Весь асфальт, который отсюда выходил, проверяли на выносливость в строительной лаборатории. Здесь его замораживали, нагревали, прессовали и даже кипятили. Ведь такие испытания ему предстоит выдержать на ямальских дорогах.

В работу дорожники вкладывали не только душу, но и высококачественные материалы. Один из секретов прочного асфальта кроется в хорошем щебне. Он на Ямале свой. Добывают и дробят под Харпом, на Подгорненском месторождении.

Николай Деркач - главный инженер предприятия: «Выпускаем узкие фракции, такие, как 5-10, 10-20, 10-15, 15-20, вот именно то, что нужно потребителю. Современные асфальтобетонные смеси очень требовательны к себе».

Масштабные работы развернулись в муниципалитетах - Губкинском, Ноябрьске, Новом Уренгое. В Лабытнанги от ямочного ремонта отказались вообще. На нескольких улицах дорожную одежду разобрали до мёрзлого грунта. Новое дорожное полотно выглядит как слоёный пирог. Подушка из щебня, дарнита и плит экстрола не даст протаять вечной мерзлоте. Технология поможет защитить будущий асфальт. Капитальный ремонт ему понадобится не скоро.

Строительство трассы Салехард - Надым  всё лето шло по плану. Хватало рабочих, техники и финансов. Со стороны Салехарда 'большая земля' должна стать ближе на 35 километров.

Алексей Пономарёв машинист - дорожного катка: «Тут же воздушный только транспорт есть, ну и когда навигация. Кроме зимника нет ничего. Конечно, нужна дорога, друзьям-то охота прокатиться на машине до земли».

Для того, чтобы не размораживать мерзлоту, кладётся теплоизоляция. Она предотвращает оттаивание тундры. Это значит, что дорога не просядет. Дешевле один раз сделать дороже, чем потом тратиться на постоянный ремонт. Как, например, на дороге Салехард-Аксарка, где из-за просадки грунта пришлось демонтировать асфальтобетонное покрытие. И проводить заново инженерно-геологические изыскания.

Игорь Маношкин - и.о. директора 'Дорожной дирекции ЯНАО': «В следующем году у нас заканчивается проектирование. В конце года -  начале следующего мы начинаем работы по реконструкции. Весь участок у нас протяженностью больше 9 километров, весь участок, который наиболее подвержен деформациям».

С большими трудностями пришлось ремонтировать дорогу Пуровск-Коротчаево. Работы дорожникам добавили старые бетонные плиты. Пока капитально отремонтировать получилось больше 12 километров дороги.

Жители Нового Уренгоя:

«Надо полностью её сделать до Нового Уренгоя».

«Уже устали все от старой дороги!».

«На 100% согласен. Покрытие меняется. Бетонное покрытие изнашивается, выбивается, и у машины из-за этого износ большой».

Кстати, по итогам опроса по определению приоритетных направлений программы «Сотрудничество», ямальцы отдали свои голоса именно за строительство и ремонт дорог между городами и поселениями в автономном округе. За это проголосовало 18,6%. 


Загрузка...