http://Top.Mail.Ru
Проект СПГ-ледокола готов. Перспективными называют и полярные круизы | Ямал-Медиа
03 октября 2018, 11:04 (обновлено: 30 июня 2021, 05:37)

Проект СПГ-ледокола готов. Перспективными называют и полярные круизы

Проект СПГ-ледокола готов. Перспективными называют и полярные круизы

В Атомфлоте получили проект ледокола на сжиженном природном газе, и, на всякий случай, решили продлить ресурс действующих атомоходов. Об этом сообщили на отраслевой конференции по судостроению и освоению Арктики. Там же рассказали о круизных судах для Арктики, а ямальских газовиков наградили за инновационное импортозамещение. Главные новости форума собрал Виталий Зуев.

Программа продления ресурса одобрена руководством Росатома. Об этом на отраслевой конференции «ОфшорМаринтэкРаша» в Петербурге рассказал директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша. Так можно подстраховать арктические проекты в случае задержек ввода в эксплуатацию строящихся атомных ледоколов. Атомоходы «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» останутся в строю, как минимум, до 2025 года. Полярный флот пополнят ледоколы на сжиженном природном газе: по данным госкорпорации 4 судна такого типа должны начать работу с 2022 по 2027 годы. Пока единственный в мире СПГ-ледокол - «Поларис» - работает на Балтике, в Финляндии.

Вячеслав Рукша – зам. генерального директора ГК «Росатом», директор дирекции Северного морского пути: «Опыт «Полариса» - очень маленький, 10 суток. Мы его не можем использовать. Кто знает эту тему в деталях, я единственно могу вас проинформировать, что даже известная компания «Акер Арктик», которая делала «Поларис», завершила работу и сдала ФГУП Атомфлот работу-проект на класс ледокола на 40 мегаватт».

Ранее сообщалось, что стоимость такого судна вдвое-трое меньше, чем атомного аналога. СПГ как топливо наступает широким фронтом, - констатируют эксперты, и не только из-за экономии, но и из-за экологии.

Денис Храмов – первый заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ: «Необходимо повышать требования к топливу тех судов, которые работают на Севморпути, чтобы они точно также подпадали под требования конвенции МАРПОЛ и использовали более чистые виды топлива. Ну, и, разумеется, выполняли меры по охране окружающей среды, по мониторингу за её состоянием».

А «ОСК» зовёт в полярные круизы. Пока потенциальных заказчиков нет, но в российской судостроительной корпорации уверены, что направление - весьма перспективно. 3 проекта пассажирских судов ледовых классов «Арк6» и «Арк7» разработали специально для Арктики.

Канаде туризм во льдах уже приносит по 6 миллиардов долларов в год, США - вдвое меньше.

Дмитрий Колодяжный – вице-президент АО «ОСК» по техническому развитию: «Мы пытаемся сейчас сделать именно законченные бизнес-решения с оптимально рассчитанной стоимостью владения, которая описывает предполагаемые маршруты, предполагаемые достопримечательности».

Арктические суда будут не столь вместительны, как их аналоги для тёплых морей. Более приземлённые идеи отметило министерство энергетики. За пятилетний труд по поиску геотехнических решений для обустройства месторождений в сложных условиях полуострова Ямал ведомство наградило коллектив авторов «Газпром добыча Надым» из 8 человек. Речь идет об импортозамещении оборудования и технологий.

Сергей Меньшиков – генеральный директор «Газпром добыча Надым»: «На Бованенковском месторождении с сегодняшнего времени 95% - это отечественный производитель. Мы занимались технологиями разработки стали с заводами отечественного производства, потом технологиями термостабилизации грунтов для надёжности свайных оснований, то есть, были разработаны новые сваи для надземных сооружений - это коридоры шлейфов от кустов газовых скважин».

Также на конкурсе были отмечены и другие научные разработки, связанные с Ямалом, а именно - работа с попутным нефтяным газом и навигация в Обской губе.


Загрузка...