Глава Шурышкарского района оценил главные стройки в посёлках
Иногда и наличие обычного поселкового причала имеет значение. В поселке Питляр Шурышкарского района нашли рациональное решение по строительству глубоководного причала. Проект должен стать стратегическим для поселения. Так питлярцы получат не только улучшенную транспортную развязку, но и перспективные места для строительства. Глава района Андрей Головин побывал в поселках на Большой Оби и лично оценил, как продвигаются дела на этой и других стройплощадках. Слово Эдуарду Секретову.
Глава района признаёт: на своей малой родине бывает не так часто, как хотелось бы. Но сегодня в Питляр его привела служебная необходимость. Первым делом Андрей Головин направляется в детский сад. В конце лета здесь провели ремонт, утеплили стены здания и заменили окна.
Аналогичные работы по утеплению фасадов проводились и в питлярской школе. Но здесь строители явно не доработали. Первые морозы выявили проблему – в туалетах холодно.
Андрей Головин – глава Шурышкарского района: «Пока ехали, котёл уже закупили, я думаю, сейчас поставят, но это - временная мера, чтобы зиму перезимовать».
Между тем, главная для питлярцев строительная площадка расположена за пределами села. Здесь идет строительство моста через ручей Русьхотьюган. Местные его называют большим заливом, так как пересыхает он только глубокой осенью. Поэтому добраться до места швартовки метеоров было проблематично. Работы на мосту должны закончить до конца октября.
Семен Иванцов – глава МО с. Питляр: «Вчера, буквально, сдал у нас подрядчик вынос. Проблема ощущалась у нас особенно весной, когда привезли сюда дебаркадер, и не хватало понтонов переходных, потому что длина слишком большая от берега. И он стоял на середине реки. Сейчас проблемы такой уже не будет, так как вынос сделан».
Дорога к так называемому «выносу» уже набита, но это пока «народная тропа». Требуется грамотное инженерное решение. Вариантов всего два. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Делать дорогу по берегу – быстрее и дешевле, но вода может превысить критический уровень и тогда её размоет. Провести магистраль по лесу надежнее, но дороже.
Андрей Головин – глава Шурышкарского района: «Уже этот год показал всю необходимость этого причала, ставили временно причал, делали траление дна несколько лет, ну нормально корабли пассажирские подходят».
Побывал административный десант и в Горках. Здесь - один из главных строительных объектов – реконструкция школы. Работы идут с 2016 года. Заказчики оценивают готовность в 65%. До заморозков строители успели выполнить благоустройство территории, теперь занимаются только отделкой.
Юрий Мочалин – начальник управления строительства и архитектуры администрации МО Шурышкарский район: «В начале года ожидаются бригады, которые будут уже по дизайн-проекту осуществлять уже финишную отделку».
Всем строительным материалом рабочие на этом объекте обеспечены, так что не зависят от сезонов года. По расчётам строителей, полностью этот объект будет завершен к следующему лету.