http://Top.Mail.Ru
В Ленинградской области тестируют беспилотные локомотивы | Ямал-Медиа
26 октября 2018, 18:14 (обновлено: 30 июня 2021, 05:35)

В Ленинградской области тестируют беспилотные локомотивы

В Ленинградской области тестируют беспилотные локомотивы

В Санкт-Петербурге тестируют работу беспилотного локомотива. Он двигает вагоны. И специалисты надеются понять, как работает российская система без машиниста пока на небольших, но очень значимых участках. Виталий Зуев наблюдал.

Беспилотный маневровый тепловоз на станции Лужская от обычного с виду отличит не каждый железнодорожник. Главный признак - это датчики, например, дальномеры. А машинист все же есть - Олегу Криштапову остается лишь следить за параметрами самого локомотива и движения. Он здесь третий год, а на железной дороге вообще – больше 30 лет. Говорит: поначалу не верилось, что такое вообще возможно.

Олег Криштапов – машинист локомотива: «Автоматика здесь в принципе полностью справляется. Мне, практически, тут можно не занимать это место. Никто ничего не переживает, работы меньше не станет. Работы хватит в подгорочных парках, там и без этой системы. А в принципе здесь вполне технически сейчас реальна работа этих локомотивов без машиниста».

Здесь сортируют вагоны, например, чтобы для удобства и скорости выгрузки составить поезд с одной маркой угля. Вагоны скатываются с горки под собственным весом, скорость регулируют замедлители, тоже автоматически, учитывают массу и даже воздействие ветра. Это немецкая разработка. Вообще, за умными системами будущее, считают железнодорожники.

Анатолий Захаров – гл. инженер ст. Лужская: «Если заданная скорость у нее 10 км/ч, то локомотив и следует именно этой скоростью - не больше и не меньше. В программе прописано, что он должен останавливаться за 5 метров до вагона, он там и именно и останавливается».

Правда сегодня машинисту все же довелось взять управление в свои руки, когда потребовалось выйти за пределы зоны, где работает автоматика.

Олег Криштапов – машинист локомотива: «Приходилось спускаться в подгорочный парк для вытяжки состава сюда для дальнейшего роспуска уже в автоматике».

Через станцию Лужская проходит поток грузов в экспортный порт Усть-Луга - крупнейший на российской Балтике. Здесь уже выгружают по 3200 вагонов в сутки и это гигантские цифры, а планируют больше, до 4 с половиной тысяч. Основные грузы: уголь и нефтепродукты, а также сера, минеральные удобрения. Везут и продукцию ямальского ТЭКа. Только сортировочных путей здесь 44. Поэтому говорят: цифровизация железной дороги это не мода, а требование времени. Проще всего это понять в центре управления движением сортировочной системы.

Михаил Шевченко – начальник ст. Лужская: «Безусловно, это - экономия: это малолюдные технологии, это снижение человеческого фактора, снижение возможности допустить ошибки, это - безусловное полное обеспечение безопасности перевозочного процесса».

Умная логистика и новые технологии позволяют наращивать объёмы работы на прежней инфраструктуре. С самого начала Лужская стала своего рода полигоном для обкатки инноваций для российских железных дорог. В конечном итоге на станции хотят сделать так, чтобы люди вообще заходили сюда лишь для ремонта и обслуживания.

 Анатолий Захаров – гл. инженер ст. Лужская: «Единственное, которое у нас на станции осталось ручной труд, это расцепка вагонов, то есть сделать её автоматической: либо при помощи какой-нибудь, условно говоря, механической руки, либо это будет какой-то механизм, который будет просто заменять составителя».

Сейчас на станции Лужская работает три беспилотных локомотива, но в каждом есть машинист - таковы требования инструкций. Чтобы беспилотник стал таким на 100% нужны изменения в нормативной базе.


Загрузка...