Как повысить качество образования? Форум в Новом Уренгое
В Новом Уренгое завершает работу региональный образовательный форум. Вместе с учёными, педагоги третьего тысячелетия обсуждают действенные методики преподавания точных и естествоведческих наук. Чему, а главное, как учить современных детей, теперь знает и Светлана Лащ.
Светлана Лащ – корреспондент: «На образовательный форум в Новый Уренгой съехались преподаватели естественнонаучных и математических дисциплин со всего Ямала – почти две сотни человек. Здесь они повышают свои методические и предметные компетенции. Поскольку педагогика никогда не стоит на месте, здесь всегда есть чему поучиться».
Преподаватель из Новосибирска Сергей Колпаков делится с педагогами собственными наработками. Его тридцатилетний опыт вылился в кандидатскую диссертацию. Учитель года России знает, как увлечь физикой современных детей.
Сергей Колпаков – победитель конкурса «Учитель года России - 2013»: «Я строю физику на основе их понимания. Я сначала организую всё, чтобы строилось понимание, а потом уже подставляю физику. И эту физику, исходя из опыта, они начинают строить сами».
Тематикой образовательного форума точные дисциплины стали не случайно. Выбор продиктован временем.
Виктория Попова – заместитель директора Регионального института работников образования: «Учитель будущего, цифровая образовательная среда, современная школа без точных наук не представляются. Форум для того, чтобы мы могли с учителями обсудить, и, может быть, найти те подходы, возможности и решения, которые повысят качество естественнонаучного и математического образования».
Тема пленарного заседания - «3D-книги». Их ещё называют «умные» или «живые». Информация о новом поколении учебников у присутствующих вызывает неподдельный интерес. Разработкой делятся учёные из Новосибирска.
Роман Опарин – кандидат педагогических наук, Новосибирский государственный пединститут: «Эти «умные» учебники – это определённый этап приучения детей к учебникам, потому что никогда печатная книга, скорее всего, не уйдёт. Это – технологии дополненной реальности, когда при помощи планшета можно увидеть трёхмерные модели, к примеру, на уроке биологии – модель ДНК, или современный микроскоп».
А заодно учащиеся получают возможность самим дополнять такие пособия. С помощью заданных поисковых систем и особых кейс-вопросов из «умных» учебников. Крайне важно, считают учёные, быть с детьми «на одной волне».
Роман Опарин – кандидат педагогических наук, Новосибирский государственный пединститут: «Дети сегодня умнее. И мы очень многому учимся у них, в том числе, по использованию гаджетов, новые системы поиска».
Рабият Маджидова – учитель химии и биологии: «У нас такой вот симбиоз, говоря на биологическом языке. Симбиотические отношения, где мы действительно учимся друг у друга».
На Ямале, отмечают эксперты, результаты ЕГЭ - выше средних по России. В точных и естественнонаучных дисциплинах уже появились первые стобальники. Хороша и материальная база. Войти в топ-10 лучших образовательных систем мира – такова конечная цель российского образования.