Новая система регулирования светофоров в Салехарде: недовольства всё больше
Дорожный коллапс – в центре Салехарда, возмущения автолюбителей и пешеходов. Так на этой неделе закончилась попытка городских властей исправить ситуацию с аварийностью на пешеходных переходах. Для этого были перенастроены светофоры на нескольких перекрестках Салехарда. В результате увеличилось не только время ожидания машин, но и раздражение горожан. О благих намерениях и дороге – наш корреспондент Максим Крячко.
Максим Крячко – корреспондент: «Сначала машины – потом люди. Эта схема пересечения светофоров признана наиболее безопасной. Пока идут пешеходы, у водителей в обоих направлениях горит красный свет. Это позволяет исключить столкновения между участниками дорожного движения. Вот только времени для пресечения перекрёстка остаётся не так много уж много».
Столкновения стали происходить на перекрестке интересов между городскими властями и жителями окружной столицы. Новые правила, в буквальном смысле, взорвали социальные сети, жалобы поступают в управление ГИБДД и на сайт администрации Салехарда.
Несколько раз представители городских властей пытались достучаться до жителей Салехарда, объясняя: новая система проходит обкатку, время, отведённое для проезда машин и пешеходного перехода, – пока приблизительное и будет корректироваться.
Алексей Нога – и.о генерального директора МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика»: «Увеличить на одном – это значит создать проблему на другом. Поэтому мы сейчас всё установим и потом будем корректировать, в целом, по всей улично-дорожной сети, по всем близлежащим перекрёсткам».
Виктор Канубриков – старший госинспектор группы дорожного надзора ОГБДД ОМВД России г. Салехард: «Мы уже видим, что тех 15-17 секунд на некоторых перекрёстках недостаточно. Это всё зависит от мониторинга дорожной ситуации и будут увеличиваться время для пешеходов, а также - для транспорта оно может уменьшаться, а может увеличиваться».
Новая система уже доказала свою эффективность в больших городах – количество аварий на перекрасках снизилась в разы.
Андрей Филинов – заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области: «На территории Тюменской области эта система работает уже третий год. В целом, это сделано для безопасности пешеходов. У нас снизилась количество аварий с участием пешеходов на регулируемых пешеходных переходах».
Однако, дороги маленького Салехарда во многом отличаются от дорог больших мегаполисов, и по количеству полос, и расстоянию между перекрёстками.
Александр Воробьев – заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства МО г. Салехард: «Есть, конечно, проблемы, особенно там, где однополосное движение. При повороте налево сразу же создаётся пробка, сзади машины поджимают, а повернуть не могут. Это – нам на будущее, надо всё прорабатывать, расширять улично-дорожную сеть, делать развязки».
Новая система работы перекрёстков уже внесла свои коррективы в жизнь города. Водители автобусов и маршруток стали выезжать на 15 минут раньше обычного. Пешеходы перед выходом на улицу стали одеваться теплее, и только работники такси в общегородской проблеме получили выгоду. Некоторые службы стали брать плату за проезд не по километражу, а по затраченному времени в пути.
На следующей неделе специалисты Омского института, занимающиеся разработкой новой системы, займутся регулировкой временных интервалов. Промежутки между фазами должны стать удобными для всех участников движения.