В администрации Салехарда не планируют отказываться от нового ГОСТа
В Салехарде не утихают возмущения из-за введения нового режима работы светофоров. Выяснилось, что их перенастройка не устраивает не только пешеходов и рядовых водителей, но и тормозит работу экстренных служб, в частности, бригад скорой помощи. Власти города не намерены отказываться от введения нового ГОСТа, но надеются найти 'золотую середину'. А наш корреспондент Максим Крячко уверен: в сложившейся ситуации виноваты не только светофоры.
20 секунд - для пешеходов и 70 - для машин. Европейская система дорожной безопасности с трудом вживается в дорожные реалии маленьких арктических городов. Еще пять лет назад, когда началась массовая застройка центра, проектировщики забыли о развитии транспортной инфраструктуры.
Алексей Нога - и.о генерального директора МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика»: «Эти улицы очень загружены, они загружены не из за того, что плохо работают светофоры, а из за того, что ширина проезжей части и пропускная способность на сегодняшний день не соответствует».
Систему продолжают настраивать в ручном режиме, специалисты говорят, если прибавить на одном перекрёстке, пострадает другой, сейчас главная задача - найти 'золотую середину', с оптимальным временем для всех участников дорожного движения.
Жители Салехарда: «Мне не нравится, очень много времени тратится как пешеходами, так и водителями, и путаемся, когда горит зеленый для пешеходов».
«Отрицательно потому что долго ждать».
« Светофоры работают для пешеходов очень медленно. Минута 10 или минута 15, это в холодное время – проблематично».
«И так хорошо, и так нормально, практика покажет, во так».
Трёхфазная система предполагает раздельное пересечение перекрестка - сначала одна полоса, на неё отводится от 30 до 40 секунд, потом - вторая, с таким же интервалом, и третья фаза для пешеходов - теперь они могут ходить по диагонали. Но для идеальной работы такой системе требуются, как минимум, три полосы. Это подтвердили Омские разработчики.
Лариса Огурцова - главный инженер проекта:
«Чтобы работала система в идеале должно быть, как минимум, три полосы в одну сторону, понимаете? Должно быть место, где левые ожидают. Возможности повернуть, не ущемляя прямое движение, а получается, левый встал и прямому некуда ехать».
Омские ученые подсказывают: на данном этапе Салехарду не хватает автоматизированной системы, она помогает регулировать любой светофор нажатием одной кнопки. Сейчас это делается вручную. Дорожную систему окружной столицы могут спасти только кардинальные изменения, и эти вопросы уже прорабатываются.
Иван Кононенко глава администрации МО г. Салехард: «Понятно где, то есть вопросы, но нам от этого не уйти, нам надо будет привыкать и жить на сегодняшний день с такими светофорами».
Где-то предполагается расширить подъезды к перекрёсткам, где-то - запретить поворот или вовсе сделать одностороннее движение. На время автолюбителям власти советуют запастись терпением.