Новейший ледокол «Андрей Вилькицкий» пришвартовался в Санкт-Петербурге
Новейший ледокол «Андрей Вилькицкий» облюбовали сегодня жители Санкт-Петербурга. Судно называют 'танцующим' благодаря манёвренности. Высотой с восьмиэтажку, разворот вокруг оси корабль выполняет за одну минуту. Три года назад его заложили на Выборгском заводе, а сегодня показали публике на Неве. Виталий Зуев оценил масштаб.
Две системы, они дублированы, если система выходит из строя, управление автоматически берёт на себя другая система. Судно не теряет позицию.
Арктический флот «Газпром нефти» пополнился ледокольным судном обеспечения «Андрей Вилькицкий» с системой динамического позиционирования. Она позволяет ему, например, удерживаться в заданной точке. Как и его брат-близнец, «Александр Санников», вошедший в строй летом, ледокол будет обеспечивать подходы танкеров-челноков к нефтяному терминалу в Обской губе. Старший помощник Пётр Русаков последние пять лет работал у берегов Африки, после тропической жары готов окунуться в морозы, а капитан - опытный арктический мореплаватель. На завершившихся ходовых испытаниях на Балтике их обоих приятно удивили возможности нового судна, особенно - манёвренность.
Пётр Русаков - старший помощник капитана: «Мы разворачивались быстро и гасили скорость в ноль, и причем мы не уходили с линии пути, то есть мы разворачиваемся на месте, грубо говоря как автомобили дрифтуют».
Виталий Зуев - корреспондент: «На борту много разных устройств, например арктический скимер - это дистанционно управляемый робот, который может собирать нефтепродукты с поверхности воды, а для винторулевых колонок шесть запасных лопастей - как говорится, на всякий случай. Чтобы можно было установить их в море, на судне припасли водолазное оборудование».
И, кроме того, 2 катера для постановки боновых заграждений в случае разлива нефти и вертолётная площадка - судно способно решать самые разные задачи в Арктике.
Денис Сугаипов - руководитель дирекции крупных проектов «Газпром нефти»: «За счёт данных ледоколов мы сможем освободить один из ледоколов, который у нас должен быть на постоянном дежурстве в районе морской платформы «Приразломная».
Терминал «Ворота Арктики» уже работает, в следующем году он должен выйти на проектную мощность - 8 миллионов тонн нефти. Ледокольное судно будет находиться там круглый год, даже когда льда не будет.
Юрий Ахромкин – капитан: «Летом там будет работы не меньше, там будет обеспечение безопасной погрузки танкеров, так называемый, танкер-лифтинг, судно будет на буксире удерживать танкер возле терминала во время погрузочных работ, подводить безопасно к нему, отводить».
Автоматизация на судне такова, что на мостике во время перехода достаточно одного офицера, а при сложных операциях - двух. Экипаж - всего 20 человек, в море они - по три месяца, и столько же - отпуск. Условия на борту комфортные: индивидуальные каюты - так выглядит капитанская, у остальных - скромнее. Есть спортзал, сауна и бассейн, который наполняют забортной водой - правда, её собираются набрать по дороге в Баренцевом море.
Больше века назад, когда гидрограф Андрей Вилькицкий изучал Арктику, о, таком нельзя было и мечтать. Выбор имени для ледокола - логичен, считает «крёстная мать» судна, праправнучка полярного исследователя.
Ирина Тихомирова - праправнучка А. И. Вилькицкого: «Именно Андрей Ипполитович начинал в 1895м году обследовать устье реки Оби и Енисея и часть Карского моря, поэтому это очень правильное название, с моей точки зрения».
Интересно, что отец и сын полярники скоро встретятся в Обской губе. Танкер-газовоз Борис Вилькицкий уже работает в Арктике, а названный в честь его отца Андрея ледокол придёт к берегам Ямала в январе. Тогда же, видимо, и пройдут ледовые испытания нового судна.