На Ямале начала действовать новая система по обращению с ТКО
Единая диспетчерская и колл-центр по вывозу мусора. Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами приступил к работе на Ямале. За новогодние праздники на телефон горячей линии поступило 35 обращений по вопросам несвоевременного вывоза. По словам регионального оператора, пик пришёлся на 3 и 4 января. Никаких сложностей не возникло. Все заявки были выполнены в срок. В планах компании, согласно территориальной схеме, организовать на Ямале всю инфраструктуру по переработке мусора.
Александр Прибылев – исполнительный директор регионального оператора по обращению с ТКО в ЯНАО: «В 2019 году наша задача утвердить все инвестиционные планы на ближайшие годы, и начать в режиме проектирования и строительства всех объектов, которые предусмотрены территориальной схемой. А это – и новые полигоны, и сортировочные комплексы, и мусороперегрузочные станции, и объекты комплексного обезвреживания в маленьких населённых пунктах».
Добавлю, когда вся схема будет работать, ямальцы смогут сортировать мусор по фракциям. Тем временем, по данным опроса ВЦИОМ, каждый четвёртый россиянин уже сортирует бытовые отходы. При этом запрос на возможность сортировки мусора значительный: 47% опрошенных заявили, что сейчас не сортируют мусор, но хотели бы, если бы была такая возможность.